Во вторник, 6 сентября, началась проходка левого переходного тоннеля от станции «Раменки» в сторону станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена. АО «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству новых линий и станций метро.
По плану 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК Herrenknecht S-218 «Наталия») должен пройти до станции «Мичуринский проспект» расстояние в 638 метров к концу текущего года. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, это очень ответственный участок. «ТПМК полностью пройдет в насыпных грунтах и под трассой, расположенной под проезжей частью. При прокладке левого перегонного тоннеля, чтобы не допустить просадок дорожного полотна Мичуринского проспекта, строителям нужно проявиться мастерство проходки», – отметил он.
После прохождения левого тоннеля от станции «Раменки» щит «Наталия» будет перенаправлен строить правый перегонный тоннель на этом участке, предполагаемая длина которого составит порядка 500 метров.
Как ранее сообщал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, данный участок планируется ввести до конца следующего года в составе южного радиуса Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».
Ранее ТПМК модели Herrenknecht S-218 уже использовался на Калининско-Солнцевской линии на участке от станции «Рассказовка» до станции «Новопеределкино», потом был модернизирован в части системы нагнетания тампонажного раствора за обделочное пространство тоннелей через хвостовую оболочку щита.
В настоящее время на станции «Раменки» завершены основные строительно-монтажные работы, ведутся архитектурно-отделочные работы, монтаж оборудования и инженерных коммуникаций.
На станции «Мичуринский проспект» идут работы по возведению второго уровня станции. Станция запроектирована трехуровневой и в связи с перепадом высот вдоль западной стороны Мичуринского проспекта будет полуподземной. На части западной путевой стены станции появятся витражные проемы на всю высоту стены, таким образом пассажиры метро смогут полюбоваться панорамным видом на парк.
Напомним, Калининско-Солнцевская линия метро будет образована в результате присоединения к существующей Калининской ветке строящегося западного участка. Новая линия формируется поэтапно. Первый отрезок «желтой» ветки метро от «Делового центра» до «Парка Победы» открыт для пассажиров в 2014 году. Ввод второго участка от «Парка Победы» до «Раменок» со станциями «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки» намечен на 2016 год. Далее линию продлят до деревни Рассказовка в «новой Москве», построив станции «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».