Проходка тоннеля Кожуховской линии под действующей Таганско-Краснопресненской веткой метро завершена – Марс Газизуллин

2 ноября 2017 года строители успешно завершили проходку левого перегонного тоннеля Кожуховской линии (КЖЛ) московского метрополитена под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии (ТКЛ).

«Как и было запланировано, тоннелепроходческие работы под действующей фиолетовой линией метро, велись со средней скоростью 12,6 метра (9 колец) в сутки в соответствии с графиком производства работ», – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что метростроители пройдут участок КЖЛ протяженностью 50,4 метра за 5,5 суток. Еще два дня уйдет на полную проверку пути и габаритов в действующих тоннелях ТКЛ специальным измерительным вагоном, а также пропуск состава без пассажиров.

«До начала строительства было проведено полное обследование всех действующих сооружений метрополитена, расположенных в зоне строительства. Мониторинг их состояния велся круглосуточно», – подчеркнул глава Стройкомплекса.

Напомним, в связи со строительством левого перегонного тоннеля от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Косино» новой Кожуховской линии столичного метро в зоне влияния на Таганско-Краснопресненскую линию московского метрополитена три станции «фиолетовой» ветки «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» на несколько дней были закрыты для пассажиров.

Проходка левого перегонного тоннеля между переходной камерой 4.1 и станцией «Косино» Кожуховской линии московского метрополитена началась 27 апреля текущего года при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) Herrenknecht S-736 (имя «Светлана»). Общая длина перегона составляет порядка 670 метров.

Всего на Кожуховской линии запроектировано восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Она проходит через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. Завершить строительство новой «розовой» ветки столичной подземки планируется в 2018 году. Для обеспечения технического обслуживания и ремонта поездов Кожуховской линии строится электродепо «Руднево» (ближайшая станция метро – «Лухмановская»).