Проходку тоннеля Кожуховской линии метро на участке под Таганско-Краснопресненской веткой завершат за неделю

Работы по проходке правого перегонного тоннеля Кожуховской линии (КЖЛ) московского метрополитена в сторону станции «Косино» на участке под действующей Таганско-Краснопресненской линией (ТКЛ) столичной подземки планируется выполнить за неделю, сообщил в пятницу, 23 марта, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству новых линий и станций столичного метро.

«Общая длина правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Косино» составляет 683 метра, из них 51,8 м будут построены под действующими тоннелями «фиолетовой» ветки на уровне от 3,1 до 3,55 метров», – уточнил Газизуллин. 

Проходка на этом участке будет вестись со скоростью порядка 9,8 метров в сутки и будет выполнена за 5,5 суток. После завершения проходки с помощью измерительного вагона на участке проверят верхние строение пути и габариты действующих тоннелей ТКЛ, а также пустят состав без пассажиров для подтверждения отсутствия деформаций в тоннелях. На эти работы потребуется еще 1,5 суток.

Таким образом, общее время необходимое для выполнения работ по проходке участка тоннеля под ТКЛ с учетом всех необходимых мероприятий, обеспечивающих сохранность и целостность действующих сооружений и коммуникаций в зоне производства работ, составит 7 суток.

Марс Газизуллин напомнил, что проходка правого перегона от переходной камеры за станцией «Косино» началась 25 декабря 2017 года и ведется при помощи тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Herrenkneht S-736» (имя «Светлана»). «Этой же машиной в прошлом году был построен левый перегонный тоннель до станции «Косино», – уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».

Он подчеркнул, что при проходке правого тоннеля КЖЛ в зоне влияния на участок ТКЛ будут соблюдены все необходимые мероприятия с целью минимизации рисков при производстве работ и обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений и инженерно-технических устройств.

До начала проходки участка правого тоннеля под ТКЛ, так же как и при строительстве левого тоннеля было проведено полное обследование всех действующих сооружений метрополитена, расположенных в зоне строительства, и совместно со службами ГУП «Московский метрополитен» разработан план мероприятий, включающий проведение круглосуточного мониторинга за состоянием действующих тоннелей ТКЛ и строящегося тоннеля КЖЛ.

Напомним, в связи со строительством правого перегонного тоннеля Кожуховской линии московского метрополитена до станции «Косино», с 24 по 30 марта включительно для пассажиров закроются три станции Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Поезда будут разворачиваться на станции «Выхино». Станции возобновят работу в обычном режиме в субботу, 31 марта, в 5:30 утра. Для обеспечения доставки пассажиров от станции «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» организованы компенсационные маршруты наземного транспорта до станций «Кузьминки» и «Выхино».

Видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»