Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля на юго-западном участке БКЛ

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«Одна из главных проблем крупнейших городов мира, в том числе Москвы, – транспортная. Ее решением является строительство метро. В столице поставлена задача удвоения количества линий и станций подземки. Мы активно двигаемся в реализации этого крупнейшего в мире проекта»,  –  отметил Сергей Собянин и подчеркнул, что на строительстве метро в Москве сегодня сконцентрированы все силы метростроителей не только России, но и стран СНГ.

«Мы благодарны нашим китайским коллегам, которые вошли в этот проект с помощью одной из своих крупнейших инфраструктурных компаний, и помогают, внедряя новые технологии, в строительстве ряда линий – БКЛ и Коммунарской. Еще раз хотел поблагодарить за сотрудничество и, надеюсь, что оно этим не ограничится. Мы будем работать над инвестициями в экономику города и нашей страны», – подчеркнул Сергей Собянин.

Соглашение о совместном проекте по строительству метрополитена было подписано в присутствии председателя КНР и президента РФ.

Председатель постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Чжаньшу пожелал успешного выполнения работ совместными усилиями китайских и российских строителей.

«Желаю, чтобы этот проект стал важным символом дружбы и сотрудничества между нашими странами, между Китаем и Россией. Желаю успехов!» – добавил Ли Чжаньшу.

По словам заместителя Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, работы по строительству юго-западного участка Большой кольцевой (БКЛ) линии метро, где задействованы китайские подрядчики, планируется завершить в 2021 году. «Строительство участка и расположенных на нем станций идет по графику», — отметил заммэра.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин уточнил, что 6-метровый тоннелепроходческий комплекс DZ399 «Евгения» выполнит проходку третьего среднего тупикового тоннеля длиной 374 метра от станции «Аминьевское шоссе» до площадки №6, расположенной на перегоне «Аминьевское шоссе» — «Давыдково».

«Трасса тоннеля пройдет в районе Очаково-Матвеевское, под эстакадой на пересечении улицы Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе. Левый перегонный тоннель от станции «Аминьевское шоссе» до переходной камеры за станцией уже готов, проходка правого перегонного тоннеля ведется при помощи ТПМК «Мария» и будет завершена в ближайшее время», — пояснил Марс Газизуллин. Он отметил, что на площадке № 6, где расположена переходная камера, будет проведена стыковка этих тоннелей с двухпутным тоннелем, который построят с помощью 10-метрового ТПМК от станции «Давыдково».

«В настоящий момент на юго-западном участке Большого кольца метро готовы перегонные тоннели от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского». Щиты «Галина» и «Полина» осуществляют проходку тоннелей между станциями «Проспект Вернадского» и «Улица Новаторов». На всех трех станциях участка, где задействован китайский подрядчик CRCC, выполняются монолитные работы», – уточнил Марс Газизуллин.

Напомним, строительство трех станций — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе», а также проходку перегонных тоннелей на юго-западном участке БКЛ при помощи пяти тоннелепроходческих комплексов собственного производства осуществляет китайская корпорация CRCC (China Railway Construction Corporation).

Также, АО «Мосинжпроект» и CRCC подписали соглашение, в рамках которого китайские специалисты построят двухпутный тоннель на восточном участке Большой кольцевой линии московского метрополитена. Проектирование ТПМК «Победа» велось китайскими коллегами по техническому заданию, разработанному специалистами «Мосинжпроекта» в соответствии с гидрогеологическими условиями на участке строительства и с учетом накопленного опыта использования 10-метровых щитов в Москве.

Ввод юго-западного участка Большой кольцевой линии метро улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского. Позволит сократить время на поездку пассажиров по городу на 10-15 минут. Кроме того, за счет снижения интенсивности движения транспорта, в том числе по Аминьевскому шоссе, ул. Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского улучшится экологическая ситуация в районах.