Первый пусковой комплекс Рублёво-Архангельской линии метро от станции «Шелепиха» до станции «Бульвар Генерала Карбышева» построен уже наполовину. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Первый пусковой комплекс Рублёво-Архангельской линии метро (участок линии метро от станции «Шелепиха» до станции «Бульвар Генерала Карбышева») построен уже на 50%. Проложены практически все тоннели, строятся станции. По планам и задачам, которые мы ставим перед строителями, этот участок должен быть запущен уже в конце 2026 года», – приводятся слова Сергея Собянина на сайте Агентства городских новостей «Москва».
Мэр подчеркнул, что все станции на данном пусковом участке должны быть сданы одномоментно.

Президент компании-подрядчика АО Объединение «Ингеоком» Дмитрий Евсеев доложил мэру, что строительство ведется в соответствии с графиком. «На станции «Народное Ополчение» выполнен на сегодня объем на 60%. Ведем отделку станции, служебных помещений, прокладку инженерных систем», – рассказал он.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, новая Рублёво-Архангельская линия столичной подземки длиной 27,6 км с 12 станциями пройдет от Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Линия свяжет два деловых квартала: ММДЦ «Москва-Сити» и деловой кластер «СберСити» в новом микрорайоне Рублёво-Архангельское. Ожидается, что в первые годы эксплуатации линией будут пользоваться порядка 170 тыс. пассажиров в сутки, а в перспективе – до 250 тыс. пассажиров в сутки.
Первые две станции будущей ветки «Деловой центр» и «Шелепиха» были открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро. В 2021 году были начаты работы по строительству первого и второго пусковых комплексов от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща» протяженностью 12,7 км с шестью новыми станциями: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая Роща».

Будущая станция «Народное Ополчение» расположена вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Станция мелкого заложения: глубина – 22 м. По оценкам экспертов, она улучшит транспортное обслуживание более 180 тыс. жителей района Хорошёво-Мневники, из которых 42 тыс. человек проживают в пешей доступности. Пассажиры смогут в два раза быстрее добираться до ММДЦ «Москва-Сити». Ожидается, что после открытия новой станцией будут пользоваться порядка 12 тыс. пассажиров в сутки. Пассажиропоток транспортного узла «Народное Ополчение» – вместе со станцией БКЛ – прогнозируется на уровне 30 тыс. пассажиров в сутки.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 80 станций метро, свыше 170 км линий и 13 электродепо.
Фото: АО «Мосинжпроект»