Особое внимание при сооружении объектов метрополитена в столице уделяется экологии, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Наша задача – рационально использовать природные ресурсы. Причем как во время работ, так и при эксплуатации метрополитена. Для этого мы проводим экологический контроль мониторинга воздуха, подземных и поверхностных вод, анализ почвы. Все образцы исследуются в независимых лабораториях. Чаще всего такую проверку делают при проходке тоннелей, затрагивающей территории национальных парков или заповедных зон», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
По его словам, она проводилась во время строительства Большой кольцевой линии (БКЛ), когда тоннелепроходческие механизированные комплексы работали под территориями природоохранных зон и не раз пересекали акваторию Москвы-реки.
«Вывозим и утилизируем все отходы, в том числе грунт. На станции «ЗИЛ» Троицкой линии для создания котлованов и оборотных тупиков потребовалось изъять в общей сложности почти 400 тыс. кубометров грунта. Восстанавливаем зеленые насаждения. Например, около электродепо «Столбово» высадят больше 600 кустарников и деревьев. В ТиНАО – порядка 1,4 тыс.», – отметил Сергей Собянин.

Он добавил, что в числе реализованных проектов – благоустройство прилегающей территории станции «Кунцевская» БКЛ, где высадили почти 300 деревьев и 2,5 тыс. кустарников: появился полноценный сквер для отдыха горожан.
«Минимизируем вред для животного мира. Например, вырубка деревьев и кустарников проводится до периода гнездования. Трава не выжигается и не используются химические реагенты. Все это позволяет избежать отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье строителей, пассажиров и персонала метро», – подчеркнул Сергей Собянин.
«Мосинжпроект» – один из крупнейших инжиниринговых холдингов России, включен в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. За годы работы специалисты холдинга внесли вклад в создание свыше шести тысяч километров автодорог, более 100 дорожных сооружений. С участием компании с 2011 года в Москве введено свыше 170 километров линий и 80 станций метро, построено и реконструировано 13 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.
Фото: АО «Мосинжпроект»