Станции московского метрополитена становятся менее шумными за счет применения специальной технологии, сообщает в среду, 8 февраля, портал Стройкомплекса Москвы. Единым оператором по строительству новых линий и станций столичной подземки выступает АО «Мосинжпроект».
Технология LVT (Low Vibration Track – путь пониженной вибрации) не только снижает уровень шума, но и является экономически выгодной: LVT-пути служат до 40 лет без капитального ремонта и дешевле в эксплуатации, чем старые пути, на 20%.
Данная технология используется при строительстве Калининско-Солнцевской линии, на работающих участках «красной» и «салатовой» веток, а также на станции «Спартак» Таганско-Краснопресненской ветки.
Станции «Владыкино», «Планерная», «Свиблово», «Динамо», «Бауманская» и «Парк культуры» Кольцевой линии в ближайшие два месяца тоже будут оснащены данной технологией.
Как рассказали ранее специалисты АО «Мосинжпроект», технология LVT предполагает строительство пути сверху вниз: сначала монтируются рельсы, подвешивают на них полушпалы, которые опускают в путевой бетон (предварительно надев на них чехлы из упругих материалов), укладывают амортизирующие прокладки между шпалами и рельсами. Следствием применения такой технологии является ослабление силы удара колес по рельсам, и состав едет мягко и плавно.