На всех станциях участка продления Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена ведется архитектурная отделка и монтаж инженерных сетей, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.
«Все три станции участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро, «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех», сегодня на высоком уровне готовности – на них практически завершены земляные и монолитные работы, начались архитектурная отделка пассажирских и служебных зон и монтаж инженерных систем», – отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, длина нового участка Люблинско-Дмитровской линии с тремя станциями и оборотными тупиками составляет порядка 6 км.
«В ходе работ разработано свыше 650 тысяч кубометров грунта, уложено порядка 110 тысяч кубометров бетона», – добавил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что механизированная проходка всех межстанционных тоннелей участка общей протяженностью свыше 9 км в однопутном исчислении уже завершена и выполнено их жесткое основание, ведутся работу по устройству верхнего строения пути.
«На следующем этапе работ планируются завершение конструктива вестибюлей новых станций, их отделка и монтаж оборудования, а также благоустройство прилегающей территории», – пояснил Юрий Кравцов.



После ввода участка улучшится транспортная доступность ряда районов северо-востока столицы с населением свыше 400 тыс. человек, разгрузятся Серпуховско-Тимирязевская линия метро и Дмитровское шоссе.
Напомним, сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро.
«Остались считанные месяцы до запуска продления Люблинско-Дмитровской ветки метро от «Селигерской» до «Физтеха». На всех трех станциях активно ведутся работы. Помимо станции «Лианозово» рядом строится новая станция МЦД-1. Очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», — подчеркнул Сергей Собянин.
В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. При участии специалистов холдинга построены два участка Люблинско-Дмитровской линии метро с шестью станциями: в 2016 году открылся для пассажиров участок ЛДЛ от станции «Бутырская» до «Петровско-Разумовской», в 2018 году – участок от «Окружной» до «Селигерской».
В ноябре 2022 года был открыт важный объект крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Москвы «Окружная» – северный вестибюль станции метро, построенный холдингом «Мосинжпроект». Создана удобная среда для пассажиров наземного транспорта, МЦК и МЦД-1, пользователей метро и всех жителей Тимирязевского района. С открытием ТПУ время пересадки между тремя станциями рельсового транспорта сократилось в пять раз – до трех минут.