Станция метро «Нижняя Масловка» будет готова в следующем году

Завершение строительства станции «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена запланировано на 2018 год, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.

По словам Хуснуллина, «Нижняя Масловка» является одной из последних станций глубокого заложения в российской столице. Она расположена на отметке минус 63 метра от уровня земли.

«Саму станцию закончим в 2018 году. К этому же времени постараемся завершить благоустройство прилегающей территории», – уточнил Хуснуллин.

Он отметил, что оборотные тупики на станции уже построены и поезда, следующие со станции «Петровский парк», начнут оборачиваться здесь уже в этом году.

Напомним, «Нижняя Масловка» расположена под площадью Бутырской заставы (Савеловского вокзала). Выходы будут вести на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала.

«Нижняя Масловка» запроектирована пересадочной со станцией «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Эти станции войдут в состав транспортно-пересадочного узла, объединяющего метрополитен, Савеловский вокзал и наземные виды пассажирского транспорта.

По словам Хуснуллина, строительство ТПУ будет вестись в два этапа. На первом появятся подземный переход и удобные остановки общественного транспорта. Эти работы планируется завершить к запуску станции метро «Нижняя Масловка».

«На втором этапе реализации проекта ТПУ планируется построить гостиницу на 180 номеров», – добавил заместитель мэра. Полностью реализовать проект ТПУ предполагается в 2020 году. Ожидаемый пассажиропоток на данном ТПУ – порядка 300 тысяч человек в сутки.

Напомним, в текущем году планируется открыть первый участок Третьего пересадочного контура метро со станциями «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Ввод участка позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую и Кольцевую линии и повысит транспортную доступность комплекса Москва-Сити.

Третий пересадочный контур станет самой длинной кольцевой линией метрополитена в мире – свыше 67 км. С открытием ТПК пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку или другой вид транспорта. В среднем на каждой поездке горожане сэкономят от 20 минут до получаса.

На станциях ТПК предполагается возведение транспортно-пересадочных узлов, которые сделают пересадку между различными видами транспорта комфортной для пассажиров.