Станцию «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена планируется открыть в сентябре следующего года, сообщил в субботу, 23 января, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе объезда стройплощадок. По словам заммэра, одновременно со станцией метро будет открыт крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). АО «Мосинжпроект» является генподрядчиком по строительству столичного метро и ряда транспортно-пересадочных узлов, среди них – ТПУ «Селигерская».
«В настоящее время завершается разработка технического задания для строительства ТПУ. И уже в феврале этого года будут объявлены торги на выбор инвестора, который построит этот узел», – сказал Хуснуллин. – ТПУ будет вписан в существующую застройку. Поскольку он расположится на развилке двух дорог, то будет иметь треугольную форму. Площадь объекта составит 174 тыс. кв.м, а высота – четыре этажа». По его словам, под ТПУ разместится перехватывающая парковка, а ниже – станция метро «Селигерская». «В торце здания оборудуют автостанцию, куда будут пребывать городские и междугородние автобусы. Сверху предусмотрена еще одна парковка, она будет подобно крыше накрывать автостанцию. Всего в ТПУ создадут 2 тысячи машиномест», – добавил глава Стройкомплекса. Он отметил, что пассажиропоток транспортно-пересадочного узла составит до 100 тысяч человек в сутки. На верхних этажах здания планируется разместить объекты торговли, кафе, рестораны, зону развлечений и др. Они займут порядка 100 тыс. кв.м.
Ранее заммэра заявил, что в феврале Москва выставит на торги четыре проекта ТПУ: «Лефортово», «Парк Победы», «Рассказовка» и «Селигерская». «Общая площадь жилой и коммерческой застройки по этим проектам превышает 730 тысяч квадратных метров», – уточнил Марат Хуснуллин. Он отметил, что по каждому ТПУ компания АО «Мосинжпроект» собрала большое количество информации – о землепользователях, капитальных объектах, транспортных потоках, проблемных участках. Кроме того, были утверждены границы будущих транспортно-пересадочных узлов. «Мы ожидаем высокого интереса со стороны инвесторов, поскольку все участки имеют ряд неоспоримых преимуществ. Это пешеходная и транспортная доступность, интенсивный пассажиропоток и другие», – пояснил глава Стройкомплекса. К участию в конкурсах на строительство ТПУ в Москве уже проявляют интерес крупнейшие российские и зарубежные инвесторы. «До конца 2016 года мы планируем завершить разработку градостроительной документации по всем запланированным к строительству ТПУ. Каждый транспортный узел – это уникальный продукт. Одна из наших задач – развить территории вокруг них, чтобы люди могли найти работу и места для качественного отдыха в шаговой доступности от своего дома», – подчеркнул Хуснуллин. Он добавил, что городской программой предусмотрено строительство порядка 170 капитальных ТПУ.