Стартовал конкурс на разработку архитектурного облика станций метро «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка»

Дизайн станций «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка» Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена выберут в ходе архитектурного конкурса, о старте которого объявили во вторник, 15 ноября, на пресс-конференции главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, директор по проектированию АО «Мосинжпроект» Михаил Грачевский и руководитель организационного комитета Сергей Георгиевский. АО «Мосинжпроект» является единым оператором строительства новых линий и станций московского метрополитена, а также инициатором конкурса, проводимого при поддержке Правительства Москвы и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Генеральный директор компании АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин ранее отмечал, что новые станции метро имеют типовой конструктив. «Поэтому принято решение объявить архитектурный конкурс, который даст возможность привлечь к оформлению станций новые имена архитекторов, дизайнеров, инженеров. Именно их предложения и позволят не просто создать красивые и интересные с художественной точки зрения станции, но и сделать Третий пересадочный контур метро единым целым с окружающим городским пространством», – подчеркнул он.

Успешный опыт проведения подобных конкурсов в Москве уже есть – с их помощью выбрано оформление четырех станций подземки: «Солнцево» и «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии, «Нижние Мневники» и «Терехово» ТПК.

Принять участие в архитектурном конкурсе смогут как российские, так и зарубежные команды, включающие специалистов в области архитектуры, дизайна, инженерии, городского планирования, экономики и финансов. По словам Сергея Кузнецова, международное участие не только повышает конкуренцию, но и положительно влияет на имидж России в мире.

Отвечая на вопросы журналистов, он также отметил, что архитектурное решение каждой станции должно не только соответствовать техническому заданию, но и быть уникальным, не похожим на остальные станции метро. «В идеале мы стремимся к тому, чтобы человек, который по каким-то причинам не услышал название станции, посмотрел – и узнал ее, понял, где именно он находится», – добавил чиновник.

Директор по проектированию АО «Мосинжпроект» Михаил Грачевский рассказал об особенностях станций «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка».

«Шереметьевская» – самая глубокая из этих трех станций, расположена на глубине 71 метр. Она запроектирована пересадочной со станцией «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Предполагается, что пассажиропоток на ней составит более 27 тысяч человек в час. Подземный вестибюль станции «Ржевская», на которой пассажиры смогут пересесть на станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии, будет присоединен к подземному пешеходному переходу с выходом к Проспекту Мира и Рижскому вокзалу. Пассажиропоток составит 28 тысяч человек в час. Станция «Стромынка» является пересадочной со станцией «Сокольники» Сокольнической линии, с выходами в сторону парка Сокольники и улицы Стромынка. Станция расположена в историческом районе Москвы, на глубине 26 метров, пассажиропоток составит более 31 тысячи пассажиров в час.

Заявки на конкурс на разработку архитектурного облика станций метро «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка» принимаются до 15 декабря. Участникам необходимо представить портфолио своих работ, а также описать концепцию оформления станции, гармонично вписывающуюся в облик района. По результатам первого этапа будут выбраны 15 финалистов (по пять проектов для каждой станции), которые представят свои работы профессиональному жюри. В составе жюри – заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, главный архитектор столицы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, гендиректор ОАО «Моспроект-3» Анна Меркулова, начальник «Московского метрополитена» Дмитрий Пегов, а также лучшие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития.

4 апреля 2017 года назовут авторов трех лучших концепций по оформлению новых станций. С победителями будет заключен контракт на разработку проекта, все финалисты получат денежные призы в размере 400 тысяч рублей. Зарубежные команды-победители будут обязаны заключить консорциум с российскими компаниями.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин неоднократно подчеркивал, что станции столичной подземки должны быть непохожими друг на друга: «Каждая станция метро должна быть уникальной – это наша принципиальная позиция. Московское метро – одно из самых красивых и известных в мире. Важно сохранить этот статус. В 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина мы возродили замечательную традицию проведения конкурсов на лучшее дизайн-решение станций метро. И нет никаких сомнений в том, что в результате предстоящего конкурса свое воплощение получат самые лучшие и удачные проекты».

Прием заявок на архитектурный конкурс осуществляется на специально созданном сайте www.design-metro.ru.

Видео: «Москва 24»

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»