19 октября, в четверг, 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Herrenknecht S-771» (имя «Любовь») начал строительство правого перегонного тоннеля на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура метрополитена между станциями «Лефортово» (площадка №4) и «Авиамоторная», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичного метро.
«Планируется, что за полгода ТПМК «Любовь» построит порядка 1300 метров тоннеля», – уточнил Марс Газизуллин.
По его словам, проходка будет вестись на глубине около 26 метров под улично-дорожной сетью района Лефортово, а также под существующей нежилой застройкой (складские и производственные помещения, магазины и торговые павильоны).
Геологические и гидрогеологические условия по трассе правого перегонного тоннеля весьма сложные: водонасыщенные несвязные грунты, супеси, суглинки, глины, разрушенные обводненные известняки. Кроме того, на подходе к станции «Авиамоторная» северо-восточного участка ТПК трасса тоннелей пересечет железнодорожные пути Рязанского направления Московской железной дороги.
Ранее данный ТПМК построил левый перегонный тоннель длиной 2112,6 метра между станциями метро «Тропарево» и «Румянцево» Сокольнической линии московского метрополитена; левый перегонный тоннель длиной 344,4 метра между станциями «Селигерская» и «Дмитровская» Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки; правый перегонный тоннель длиной 2804 метра от станции «Озерная» до станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской ветки метро; правый перегонный тоннель на участке Третьего пересадочного контура от площадки 5.2 до станции «Лефортово» длиной 1121 метр.
Напомним, что проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторной» ТПК стартовала в сентябре этого года. В августе 2017 года два тоннелепроходческих щита «Анастасия» и «Альмира» завершили строительство правого и левого перегонных тоннелей на северо-восточном участке ТПК на станции «Лефортово». Также в августе этого года с площадки 5.2, расположенной рядом со стадионом «Металлург», началась проходка правого перегонного тоннеля в сторону станции «Стромынка» ТПК.
Третий пересадочный контур станет большим кольцом метрополитена и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Новая кольцевая линия подземки протяженностью 67 км будет включать 31 станцию и иметь 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. С открытием ТПК пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю линию.
Как пояснил заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, на северо-восточном участке ТПК запланировано строительство трех транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), проекты которых разработали в компании.
Два из них – ТПУ «Авиамоторная» и «Электрозаводская» – имеют агломерационное значение: они не только позволят пассажирам пересесть со станций Калининской и Арбатско-Покровской линий метро на новое кольцо столичной подземки, но и обеспечат связь с платформами совмещенного Рязанского и Казанского направления Московской железной дороги.
ТПУ «Лефортово», по словам Суниева, будет иметь районное значение. Узел объединит автобусные остановки и остановочные павильоны трамвая, соединенные с вестибюлем метро подземным пешеходным переходом.
«Транспортно-пересадочные узлы – это распространенный элемент в мировом градостроительстве, который позволяет не только удобно связать различные виды транспорта, но и повысить деловую и общественную активность в местах своего расположения. Так, проектом ТПУ «Лефортово» предусмотрено благоустройство сквера у кинотеатра «Спутник», а в проекте ТПУ «Электрозаводская» запланировано строительство стеклянного пешеходного моста через реку Яузу и благоустройство Семеновской набережной, где появится современная рекреационная зона», – уточнил Альберт Суниев.
Видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»