Началась проходка левого перегонного тоннеля метро от камеры съездов в районе будущей станции «Рубцовская» в сторону станции «Лефортово» Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена, сообщает в понедельник, 17 октября, портал Стройкомплекса Москвы. Строительство правого перегонного тоннеля на данном отрезке ведется с конца августа текущего года. Перегон строится в рамках возведения северо-восточного участка ТПК. АО «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.
По плану 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) фирмы «Херренкнехт», которому дали имя «Альмира», должен построить тоннель длиной 1152 метра. Трасса тоннеля проходит на глубине около 20 метров под стадионом «Металлург», улично-дорожной сетью районов Басманный и Лефортово. Завершение проходки запланировано на февраль 2017 года.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, геологические и гидрогеологические условия по трассе левого перегонного тоннеля весьма сложные. «Работу затрудняют водонасыщенные несвязные грунты и разрушенные обводненные известняки», – пояснил он.
Ранее данный ТПМК участвовал в проходке тоннелей на севере Люблинско-Дмитровской линии.
Как напомнил Марс Газизуллин, общая длина северо-восточного участка Третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» составляет 11,4 км. Участок включает в себя станции «Шереметьевская» (пересадочная со станцией «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии), «Ржевская» (пересадочная со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии), «Стромынка» (пересадочная со станцией «Сокольники» Сокольнической линии), «Рубцовская» (пересадочная со станцией «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии) и «Лефортово», а на станции «Авиамоторная» пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Калининской линии.
Ввод северо-восточного участка ТПК разбит на два этапа. Предполагается, что в 2018 году откроется участок от станции «Рубцовская» до станции «Авиамоторная». Благодаря вводу данного участка и строительству новой Кожуховской линии от станции «Некрасовка» до «Авиамоторной» жители юго-восточных районов столицы смогут быстро и с комфортом добираться до центра города. Кроме того, это улучшит транспортную ситуацию на юго-востоке города и снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую, Калининскую и Кольцевую линии московского метрополитена.
Вторым этапом планируется запустить участок ТПК от «Нижней Масловки» до станции «Рубцовская», что позволит пассажирам пересаживаться на радиальные линии, не заезжая в центр столицы, снизит загруженность Кольцевой и центральной части радиальных линий московского метрополитена.
Напомним, Третий пересадочный контур метро объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии столичной подземки. ТПК пройдет на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. Его общая длина составит около 60 км, на нем появится 30 станций. ТПК будет иметь 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересечений с радиальными линиями железных дорог и два пересечения с Московским центральным кольцом. Реализация проекта ТПК позволит пассажирам сократить время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит центральные линии.
В настоящее время активно ведется строительство первого участка ТПК, завершить строительство пяти станций – «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» – планируется до конца текущего года.
Видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»