Строительство и модернизация столичных электродепо даст Москве порядка 14 тысяч новых рабочих мест и увеличит налоговую базу на сумму порядка 700 миллионов рублей в год. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых объектов метрополитена в российской столице.
«Построенные и реконструированные за прошедшие годы депо позволили создать около 6,8 тысяч рабочих мест, а это порядка 530 миллионов рублей ежегодных налоговых поступлений в бюджет города. К 2025 году в различных депо планируется создать еще 7 тысяч рабочих мест, что увеличит объем налогов еще примерно на 700 миллионов рублей», — заявил Андрей Бочкарев.
Он пояснил, что планами развития метро предусмотрена модернизация электродепо «Сокол», «Владыкино», «Нижегородское» и «Выхино». «Также для обслуживания поездов новых линий планируется открыть ремонтные комплексы «Южное», «Аминьевское», «Саларьево» и «Красный строитель».
Кроме того, по его словам, каждое электродепо обеспечивает работой тысячи высококвалифицированных специалистов.
«Сегодня, в условиях автоматизации и цифровизации значительной части производственных процессов, создать и запустить крупное предприятие, обеспечивающее занятость квалифицированным специалистам, достаточно сложно. Отмечу, что одно электродепо в Москве обеспечивает рабочие места в среднем для двух тысяч сотрудников. Это важная мера поддержки экономики города», — добавил Андрей Бочкарев.
Электродепо нужны для ночного отстоя поездов и их ремонта в случае поломки. С увеличением количества линий и их протяженности пропорционально растет и количество поездов. Таким образом, и потребность в электродепо постоянно растет.
За последние 10 лет в эксплуатацию были введены 10 новых и реконструированных депо, среди которых «Руднево», «Печатники», «Выхино», «Планерное» и «Владыкино». В рамках проектов были построены новые административно-бытовые и отстойно-ремонтные корпуса, базы аварийно-восстановительных средств, мойки подвижного состава и другие вспомогательные здания и сооружения.