Строительные работы ведутся на всех станциях Кожуховской линии московского метрополитена, сообщил в понедельник, 27 марта, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является единым оператором по возведению всех новых линий и станций столичной подземки.
«Возводятся основные конструкции станций «Лухмановская» и «Некрасовка». На «Авиамоторной», «Нижегородской улице», «Стахановской», «Окской улице», «Юго-Восточной», «Косино» и «Улице Дмитриевского» ведется вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства», – сказал Хуснуллин.
Он также отметил, что открытие движения по новой линии позволит уменьшить пассажиропоток на самой загруженной, Таганско-Краснопресненской, линии столичного метро. Планируется, что жители и гости столицы смогут начать пользоваться «розовой» веткой в 2018 году.
Всего на Кожуховской линии запроектировано восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Она проходит через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. Завершить строительство новой «розовой» ветки столичной подземки планируется в 2018 году. Для обеспечения технического обслуживания и ремонта поездов Кожуховской линии строится электродепо «Руднево» (ближайшая станция метро – «Лухмановская»).
Участок линии от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица» строится с использованием новой для Москвы технологии, при которой проходка тоннелей осуществляется десятиметровым тоннелепроходческим механизированным комплексом, а не стандартным для столичного метростроения шестиметровым щитом. Десятиметровый проходческий щит строит двухпутный тоннель, в котором поедут сразу два поезда метро (в противоположных направлениях), на станциях линии расположатся в центре, а платформы – по бокам.