Готовность строящегося электродепо «Лихоборы» составляет 80%, сообщил в субботу, 26 марта, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе объезда стройплощадок. «Основные работы по строительству депо мы планируем закончить уже в этом году. Полноценный запуск объекта состоится в мае следующего года», – добавил он. АО «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству столичной подземки.
Заммэра напомнил, что новое электродепо будет обслуживать поезда метро Люблинско-Дмитровской линии, кроме того, запуск этого депо необходим для организации движения на втором пусковом участке на севере «салатовой» ветки – от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская».
Как отметил Хуснуллин, новое электродепо – это также новые рабочие места для москвичей. «Фактически, возводя электродепо, мы строим новый завод по обслуживанию и ремонту поездов. Здесь будет создано 1200 новых рабочих мест», – пояснил он.
Напомним, в связи с масштабным расширением сети московского метрополитена в столице запланированы строительство и реконструкция электродепо, где будет проводиться текущий и капитальный ремонт вагонов метро, оборудованы зоны для мойки и ночного отстоя составов. Всего планируется возвести семи новых электродепо: помимо депо «Лихоборы», это «Митино», «Братеево», «Солнцево», «Челобитьево», «Руднево» и «Южное». Еще восемь депо реконструируют: «Печатники» (открыто после реконструкции в 2013 году), «Владыкино», «Планерное», «Фили», «Новогиреево», «Северное», «Выхино», «Сокол». Еще одним объектом в программе развития столичной подземки станет электродепо «Нижегородское» – оно появится на базе бывшего завода по модернизации и строительству вагонов метро им. Войтовича.
Фото: портал Стройкомплекса Москвы