Строительство двупутного тоннеля началось на востоке БКЛ – Сергей Собянин

Началась проходка двухпутного тоннеля между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.

«Мы запускаем щит в Нагатинском Затоне. Это один из последних тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), оставшиеся запустим в апреле, мае и июне, и на этом, собственно, будет заканчиваться проходка всей Большой кольцевой линии метро, самой протяженной в мире», – отметил Сергей Собянин.

По его словам, все оставшиеся тоннели Большого кольца столичной подземки будут пройдены до конца текущего года, а на сегодняшний день проходка БКЛ уже завершена на 94%.

«Дальше будет строительство и завершение самих станций, путевого и электрического хозяйства, инженерных коммуникаций и так далее. Так что проект двигается, и нет сомнений, что он будет успешно завершен», – пояснил столичный градоначальник.

Стартовавшему сегодня на «Нагатинском затоне» ТПМК «Лилия» предстоит пройти 1,2 км и уже достичь в августе котлован будущей станции БКЛ «Кленовый бульвар». Всего на восточном участке Большого кольца от «Каширской» до «Нижегородской» протяженностью 11,4 км с четырьмя станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» еще предстоит выполнить проходку четырех тоннелей.

Строительство БКЛ — самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения, ее протяженность составит 70 км, на новой линии разместится 31 станция. БКЛ станет самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км.

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»