Строительство станции метро «Зюзино» БКЛ завершится в следующем году

Станция метро «Зюзино» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будет полностью построена в 2021 году, сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра хода строительства станционного комплекса. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик новых линий и станций московского метро.

По словам градоначальника, южный участок Большого кольца метро протяженностью 10 км, частью которого является станция «Зюзино», строится по графику.

«Пять районов тяготеют к этому участку, а это 550 тысяч жителей. Очень важный и нужный участок. Здесь, в Зюзино, откроется новая станция. Год тому станция была в начальной стадии строительства, а сегодня она уже построена на две трети, ее готовность — высокая. В целом южный участок и «Зюзино» должны быть построены в конце следующего года», – отметил Сергей Собянин.

Строительство южного участка Большой кольцевой линии со станциями  «Улица Новаторов», «Воронцовская», и «Зюзино»  было начато весной 2017 года. На данный момент при помощи 6-метровых тоннелепроходческих комплексов полностью пройдены перегонные тоннели от станции «Проспект Вернадского» до станции «Воронцовская» и от станции «Зюзино» до «Каховской». Щиты «Роза» и «Наталия» ведут проходку перегонных тоннелей между станциями «Зюзино» и «Воронцовская».

По информации подрядчика строительства ООО «ИБТ»,  на текущий момент на всех станциях участка ведется монтаж инженерных систем, близятся к завершению бетонные работы, рабочие приступили к отделочным работам.

Станция «Зюзино»  мелкого заложения, колонная двухпролётная с островной платформой и одним рядом колонн посередине, возводится на пересечении улицы Каховка с Севастопольским проспектом.  Два вестибюля обеспечат выход пассажиров на обе стороны улицы Каховка и к Севастопольскому проспекту.

При типовой конструкции станция будет иметь индивидуальный образ, сочетающийся с эстетикой района типовой застройки 1960-х годов. В дизайне «Зюзино» будут использованы серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями. Колонны облицуют светло-серым мрамором, имеющим выраженную текстуру. Главным украшением станции станет декоративный подвесной потолок выполненный из разноформатных объемных кубических алюминиевых элементов с отделкой трех различных цветов. Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом.

Напомним, Большая кольцевая линия – крупнейший проект за всю историю столичного метростроения. Протяженность нового кольца составит почти 70 км, на нем разместится 31 станция. В настоящее время на всех участках БКЛ ведутся активные работы.

Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы