Студенты из Швейцарии за опытом строительства метро приехали в Москву

«Мосинжпроект» организовал экскурсию на строящиеся станции столичной подземки для студентов магистратуры инженерно-строительного факультета Федеральной Технической Школы города Цюрих. В рамках образовательной экскурсии будущие инженеры посетили строящиеся станции «Юго-Восточная» и «Нижегородская» Некрасовской линии московского метрополитена. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«Столичный метрополитен — одна из самых динамично развивающихся транспортных систем в мире. Мы рады продемонстрировать заинтересованным студентам масштабы возведения новых станций и поделиться знаниями и умениями московских метростроителей», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

По словам одного из экскурсантов, многие студенты из Швейцарии о подземном транспортном строительстве читали только в учебниках. «У нас в стране метро есть только в Лозанне и скорее напоминает скоростной трамвай, чем классическую подземку, которая для нас пока остается экзотикой. Мы только знаем, что это чрезвычайно сложное инженерное сооружение. А когда предложили по обмену посетить во время летней практики строящиеся объекты в Европе, я выбрал Москву, где один из самых известных метрополитенов в мире, чтобы воочию увидеть, как его возводят», – пояснил Хейнц Шутце.

На мероприятии будущим инженерам-строителям рассказали про современные методы и технологии строительства московского метро и на примере станции «Нижегородская» продемонстрировали особенности и различия сооружения тоннелей 6-метровыми и 10-метровыми тонеллепроходческими комплексами.

В частности, щитами шестиметрового диаметра построены тоннели Большой кольцевой линии, которые располагаются с внешней стороны платформ будущей станции метро «Нижегородская». В центре, между платформами станции, проходит двухпутный тоннель Некрасовской линии метро, для строительства которого впервые в Москве были применены тоннелепроходческие комплексы диаметром 10 метров. По традиции метростроевцев ТПМК были названы женскими именами — «Лилия» и «Виктория». «Лилия» завершила проходку тоннелей на Некрасовской линии метро в мае этого года — щит-гигант проложил двухпутные тоннели между станциями «Косино» и «Окская». «Виктория» была задействована на строительстве тоннелей от «Окской» до «Нижегородской».

«Заключительный подземный маршрут щита «Виктория» на Некрасовской ветке метро от станции «Стахановская» до «Нижегородской» проходил под железнодорожными путями, административными, жилыми и промышленными зданиями, объектами улично-дорожной сети и даже историческим храмом – памятником культуры. Для сохранности этих сооружений была разработана программа круглосуточного геодезического и визуального мониторинга», – поделился опытом руководитель строительства Дирекции метро-3 АО «Мосинжпроект» Евгений Продан.

Он отметил, что на базе станции «Нижегородская» ведется строительство транспортно-пересадочного узла «Рязанская», который объединит две линии столичной подземки – Большую кольцевую и Некрасовскую, а также платформы Московского центрального кольца (МЦК) и Курского направления железной дороги и может стать крупнейшим в Европе. Строительство технологической составляющей ТПУ «Рязанская» планируется завершить до конца текущего года.

Особый интерес у иностранных студентов вызвал проект Большой кольцевой линии метро, строительство которой сейчас ведется активными темпами. Проект БКЛ протяженностью 70 км, включающий 31 станцию, на сегодняшний день является самым масштабным не только в портфеле компании «Мосинжпроект», но и в истории развития столичного метрополитена.

Всего на текущий момент, начиная с 2011 года, «Мосинжпроектом» в качестве управляющей компании в российской столице построено 82 км линий метро, 42 станции и 10 депо.

На недавно прошедшем Московском урбанистическом форуме (МУФ-2019), который с точки зрения международного взаимодействия, стал одним из самых представительных за всю историю проведения, компания «Мосинжпроект» предоставила возможность всем участникам форума не просто ознакомится с ходом реализации Программы по развитию сети московского метрополитена, но и в режиме интерактивной игры погрузиться в технологию строительства подземки.