Строительство Северо-Восточной хорды (СВХ) планируется завершить в 2019 году, а Северо-Западная хорда (СЗХ) «поедет» в 2018-м, сообщил в пятницу, 14 апреля, мэр Москвы Сергей Собянин. АО «Мосинжпроект» является генеральным проектировщиком и техническим заказчиком ряда участков СВХ и СЗХ.
По словам градоначальника, Москва достигла критического значения по количеству машин, активно строящиеся Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада и северный дублер Кутузовского проспекта помогут «развязаться» с пробками.
«Строительство Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году. Она пройдет от платной дороги Москва-Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Московского центрального кольца до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки-Люберцы», – сказал Сергей Собянин.
Северо-Западная хорда протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и позволит разгрузить транспортное движение в центральной части города, обеспечив периферийную связь между северными, северо-восточными, западными и юго-западными районами Москвы. Длина трассы составит около 30 км. На новой дороге построят два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов.
Напомним, основные участки Северо-Западной хорды уже готовы. В 2015 году была запущена Большая Академическая улица и Алабяно-Балтийский тоннель. В прошлом году открыли уникальный винчестерный тоннель на улице Берзарина, была проведена реконструкция Рябиновой улицы, включая строительство эстакады на Можайском шоссе.