Строительство всех тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро завершат через год, сообщил в интервью телеканалу «Россия 24» заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.
«Главным проектом московского метростроения сегодня является возведение Большой кольцевой линии метро. На сегодня проходкой тоннелей здесь заняты 12 специализированных комплексов. Полностью тоннели второго кольца будут готовы через год», — отметил Андрей Бочкарев.
Также, по его словам, на всем протяжении БКЛ одновременно ведется возведение всех станций. «Всего на БКЛ будет размещена 31 станция. Новое кольцо позволит сделать 19 пересадок на другие линии метро, 4 пересадки на Московское центральное кольцо, 6 пересадок на Московские центральные диаметры и 11 пересадок на радиальные линии железных дорог», — уточнил заместитель мэра.
Таким образом, Большое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что поможет разгрузить все другие линии и пересадочные станции в центре города. «БКЛ станет самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км», — добавил Бочкарев.
Большая кольцевая линия метро — самый масштабный проект московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на ней разместиться 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза. Сегодня на его строительстве задействованы 12 ТПМК, из них 4 щита диаметром 10 метров.