Строительство участка Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена от станции «Нижняя Масловка» до станции «Ржевская» планируется завершить в 2019 году, сообщил в субботу, 12 ноября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе осмотра строительства станции «Нижняя Масловка». АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по возведению новых линий и станций московского метро.
«»Нижняя Масловка» относится к северо-восточному участку ТПК. Мы строим Кожуховскую линию от «Некрасовки», которая находится на юго-востоке, до «Нижегородской», где начинается Третий пересадочный контур. Дальше мы строим «Авиамоторную», «Рубцовскую», «Лефортово» и «Стромынку». Там уже идут строительные работы. От «Стромынки» до «Марьиной Рощи» будет еще одна промежуточная станция – «Ржевская». И потом мы через нее соединяем «Рижскую» Калужско-Рижской линии с «Нижней Масловкой». Это соединение запланировано на 2019 год», – рассказал Хуснуллин.
Станция «Ржевская» Третьего пересадочного контура метро, по словам руководителя Строкомплекса откроется в 2019 году. Станция расположена рядом с Рижским вокзалом и будет построена на глубине около 30 метров. Станция является пересадочной с«Рижской» Калужско-Рижской линии.
«Это очень сложный объект для строительства из-за стесненной площадки и необходимости большого объема перекладки инженерных коммуникаций», – пояснил заммэра.
Он отметил, что в настоящее время завершается проектирование объекта, ведется подготовка к сооружению глубоких наклонных ходов к будущей станции.
По словам заместителя мэра, станция «Нижняя Масловка» – единственная станция глубокого заложения на первом участке Третьего пересадочного контура. Она обеспечит удобную пересадку на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Открытие запланировано на 2018 год.
«Сейчас ведется строительство перехода со станции «Нижняя Масловка» на станцию «Савеловская», будущего центрального зала станции. Завершено строительство левого станционного тоннеля, заканчивается проходка в правом тоннеле. Все основные горнопроходческие работы планируется завершить в 2017 году», – добавил Марат Хуснуллин.
Напомним, Третий пересадочный контур станет новым кольцом столичной подземки. ТПК пройдет на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки и позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города. ТПК даст возможность выбирать альтернативные маршруты при пользовании метрополитеном и сократит время в пути. Протяженность нового кольца – более 60 км, на нем построят 30 станций.
На фото: осмотр строящейся станции метро «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура