С 28 октября по 3 ноября три станции Таганско-Краснопресненской линии (ТКЛ) московского метрополитена «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» закроются для пассажиров. Станции возобновят работу в обычном режиме в субботу, 4 ноября, в 05:30 утра.
Как пояснили специалисты АО «Мосинжпроект», перекрытие движения и организация компенсационных маршрутов на участке Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена от станции «Котельники» до станции «Выхино» связано с выполнением проходческих работ по строительству левого перегонного тоннеля от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Косино» новой Кожуховской линии столичного метро. Управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена выступает АО «Мосинжпроект».
Трасса строящегося тоннеля Кожуховской линии проходит ниже действующих тоннелей Таганско-Краснопресненской линии на уровне от 3,1 до 3,55 м, поэтому для обеспечения сохранности тоннелей действующего участка ТКЛ и безопасности пассажиров метрополитена по нормативам необходимо технологическое «окно». Оно позволит выполнить проходку нового тоннеля в штатном режиме, без дополнительных нагрузок.
В соответствии с графиком производства работ проходка левого перегонного тоннеля Кожуховской линии будет вестись со средней скоростью 12,6 м (9 колец) в сутки. Учитывая, что протяженность участка тоннеля под ТКЛ составляет 50,4 м, необходимое время проходки составит 5,5 суток.
После завершения проходки на участке будет проведена проверка верхнего строения пути и габаритов в действующих тоннелях ТКЛ измерительным вагоном, а также пропуск состава без пассажиров для подтверждения отсутствия возможных деформаций в действующих тоннелях. На это потребуется еще 1,5 суток.
Соответственно, общее время, необходимое для выполнения работ по проходке левого перегонного тоннеля Кожуховской линии столичной подземки, с учетом всех необходимых мероприятий, обеспечивающих сохранность и целостность действующих сооружений и коммуникаций в зоне производства работ, составит 7 суток.
Как подчеркивают метростроители, безопасность превыше всего. Поэтому совместно со службами ГУП «Московский метрополитен» для минимизации рисков при производстве работ и для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений и инженерно-технических устройств метрополитена был разработан план мероприятий, который включает проведение круглосуточного мониторинга состояния действующих тоннелей ТКЛ и строящегося тоннеля Кожуховской линии.
До начала строительства было проведено полное обследование всех действующих сооружений метрополитена, расположенных в зоне строительства. После завершения проходки мониторинг за состоянием тоннелей будет продолжен.
Напомним, проходка левого перегонного тоннеля между переходной камерой 4.1 и станцией «Косино» Кожуховской линии московского метрополитена началась 27 апреля текущего года при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) Herrenknecht S-736 (имя «Светлана»). Общая длина перегона составляет порядка 670 метров.
Всего на Кожуховской линии запроектировано восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Она будет проходить через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. Завершить строительство новой «розовой» ветки столичной подземки планируется в 2018 году. Для обеспечения технического обслуживания и ремонта поездов Кожуховской линии строится электродепо «Руднево» (ближайшая станция метро – «Лухмановская»).
Видео: Вести.RU