Уникальные для метростроения материалы использованы при отделке станций БКЛ метро

Индивидуальный архитектурный облик многих станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро сформирован в том числе за счет применения нестандартных отделочных материалов, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро.

«На станции «Терехово» использован стеклофибробетон – новый для метростроения материал, повышающий художественную выразительность объекта, а на «Воронцовской» и «Новаторской» впервые в истории столичной подземки применен искусственный камень – кварцевый агломерат. Этот материал обладает хорошей износостойкостью и прочностью, а также позволяет задействовать при отделке широкую гамму цветов», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, при отделке станций было использовано также порядка десяти видов натурального камня.

«При облицовке стен применили три вида Саянского мрамора и Полоцкий мрамор, а также темно-коричневый Балтийский гранит. Габбро и Лабрадорит использовались при отделке и стен, и полов новых станций. Также полы выкладывали Сибирским, Шимановским и Камбулатовским гранитом», – проинформировал Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что при отделке потолков использовались панели из алюминия, нержавеющей стали и матовые панели «Терраццо».

«На станции «Новаторская» в качестве отделочного материала потолка впервые в столичном метро было применено стекло. Подвесной потолок состоит из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета, что позволяет в полной мере реализовать такие оптические свойства, как отражение и преломление света», – отметил Юрий Кравцов.

Глава холдинга уточнил, что помимо уникальных материалов станции БКЛ метро отличают и технологии отделки. При декорировании кассового зала станции «Нагатинский Затон» использована довольно редкая техника – «интарсия по камню» – в мраморе с помощью углублений, заполненных краской, были созданы изображения рыб. А на «Терехово» помимо уникального материала была впервые в метро применена цифровая печать на бетоне – так на колонах станции появились изображения силуэтов человеческих фигур.

https://youtu.be/Ge2b_zBBlHQ

Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.

Фото и видео: АО «Мосинжпроект»