В отстойно-ремонтном корпусе строящегося электродепо «Южное» ведется подготовка к монтажу колесотокарного станка для обслуживания подвижного состава Замоскворецкой линии столичного метрополитена. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Василий Десятков.
«Для размещения инженерного оборудования колесотокарного станка в отстойно-ремонтном корпусе электродепо “Южное” выделили отдельное помещение общей площадью более 2,4 тысячи квадратных метров. В нем строители создали габаритный приямок, где рабочие будут осматривать оборудование вагонов. В помещение будет вести отдельный путь, позволяющий проводить обточку колесных пар без выкатки их из-под состава, а габариты цеха позволят производить работы комплексно сразу на всех восьми вагонах», – рассказал Василий Десятков.

При разработке проекта особое внимание уделили подбору строительных материалов. В частности, для защиты от воздействия продуктов обработки колесных пар при отделке пола и стен использовали износостойкие материалы, которые выдерживают длительное воздействие жиров, масел, различных химических растворов, а также противостоят истирающей нагрузке.
Электродепо оборудуют подрельсовым токарным станком с числовым программным управлением, отличающимся универсальностью и скоростью работы – при обычном износе чистое время обработки колесной пары составит до 25 минут. Аналогичное оборудование уже положительно показало свои характеристики на действующих депо, таких как «Аминьевское», «Нижегородское», «Солнцево» и «Руднево».
«Для размещения станка в проектном положении специалисты применят гидравлическую портальную систему, а также мостовой однобалочный подвесной электрический кран грузоподъемностью до двух тонн. После установки и подключения станка начнутся пусконаладочные работы», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.

Параллельно в электродепо «Южное» проводят работы по монтажу участка диагностики колесных пар: строители уже выполнили все подготовительные работы под укладку рельсошпальной решетки и смонтировали диагностическое оборудование.
Отстойно-ремонтный корпус является одним из ключевых объектов электродепо «Южное». Всего на территории более 13 гектаров разместятся 46 зданий и сооружений различного производственного назначения.
По поручению мэра Москвы Сергея Собянина особое внимание уделяется качеству строительства на объектах столичного метрополитена.
«С начала работ на площадке инспекторы провели 14 контрольно-надзорных мероприятий. В рамках очередной проверки по заданию Комитета специалисты подведомственного Центра экспертиз выполнили более 50 видов испытаний и исследований возведенных конструкций и применяемых материалов на соответствие требованиям проектной документации», – отметил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Электродепо «Южное» находится в районе Братеево вдоль Бесединского шоссе. Транспортное предприятие предназначено для отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава Замоскворецкой линии московского метро. После его ввода в эксплуатацию расположенное рядом действующее электродепо «Братеево» перепрофилируют в крупнейший в России комплекс по ремонту вагонов метро.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что строящееся электродепо «Южное» и действующее депо «Братеево» планируют объединить в многофункциональный комплекс.
Фото и видео: АО «Мосинжпроект»