В московском метро построили два перегонных тоннеля – Марс Газизуллин

30 октября, в воскресенье, сразу два тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) завершили проходку метротоннелей – на Кожуховской линии и Третьем пересадочном контуре (ТПК) московского метрополитена, сообщил в понедельник, 31 октября, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена.

Один из 6-метровых щитов, которому метростроители дали имя «Светлана», за 4 месяца построил 1020 метров правого перегонного тоннеля от станции «Лухмановская» до станции «Улица Дмитриевского» Кожуховской линии метро.

Второй ТМПК «Натали» за 2,5 месяца прошел 742,8 метра, соорудив левый перегонный тоннель от камеры съездов (в районе съезда с Третьего пересадочного контура на Калининско-Солнцевскую линию) до станции «Деловой центр» ТПК.

«Проходка на обоих участках прошла безаварийно в штатном режиме, в соответствии с графиком работ», – отметил Марс Газизуллин.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» также сообщил, что далее ТПМК «Светлана» будет строить участок Кожуховской линии к станции «Косино» со стороны переходной камеры в районе пересечения Привольной улицы и Лермонтовского проспекта. «Здесь произойдет переход от двух перегонных тоннелей диаметром 6 метров в один двухпутный десятиметровый тоннель, по которому поезда пойдут до станции «Юго-Восточная» и далее к центру города», – пояснил он.

В послужном списке проходческого щита «Светлана» – возведение перегонного тоннеля между станциями «Лермонтовский проспект» и «Выхино», двух тоннелей между станциями «Жулебино» и «Котельники» и еще двух тоннелей от станции «Лухмановская» до «Некрасовки».

ТПМК «Натали» ранее был занят на строительстве участка Третьего пересадочного контура – щит проложил правый перегонный тоннель между станциями «ЦСКА» и «Хорошевская».

Напомним, Кожуховская линия соединит Некрасовку и центр столицы, пройдя через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино-Ухтомский. На линии запроектированы станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино» (пересадочная со станцией «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Юго-Восточная», «Окская улица», «Стахановская», «Нижегородская улица» (с пересадкой на Третий пересадочный контур метро). Далее по ТПК пассажиры смогут добраться до станции «Авиамоторная», а в перспективе – после завершения строительства северо-восточного участка ТПК и западного радиуса Калининско-Солнцевской линии – проехать на метро до деревни Рассказовка в «новой Москве».

Третий пересадочный контур метро объединит существующие радиальные линии столичной подземки. Кроме того, в ходе строительства ТПК закладывается возможность для сооружения в будущем новых направлений метро. ТПК пройдет на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки и позволит пассажирам совершать пересадки, не заезжая в центр города. Протяженность нового кольца – порядка 67 км, на нем построят 31 станцию.