В Москве утвержден дизайн станции БКЛ «Лефортово»

Дизайн-проект станции «Лефортово» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро утвержден, сообщил портал столичного Стройкомплекса со ссылкой на главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«Ее стилизуют под старинные гравюры ХVII–XVIII века. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле будут напоминать пассажирам о богатом историческом наследии района Лефортово, в честь которого станция получила свое название», – отметил Сергей Кузнецов.

По его словам, при разработке дизайна за основу взят Лефортовский дворец, который находится в соседнем Басманном районе на правом берегу реки Яузы.

«До наших дней первоначальная постройка не сохранилась, но облик дворца запечатлен на старинных гравюрах», — пояснил главный архитектор и добавил, что это здание в стиле эклектики было построено по указу Петра I для адмирала Франца Лефорта в конце ХVII века.

Отделку станции планируется выполнить с использованием белого мрамора, светло-серого гранита, алюминиевых панелей и фибробетона. Стены вестибюля украсит черно-белое панно, на котором будет изображено здание Лефортовского дворца, отражающегося в водной глади реки Яузы, а в кассовом зале появится картина, посвященная Францу Лефорту.

Напомним, станция строится на юго-востоке Москвы в районе Лефортово между Солдатской и Наличной улицами, она будет иметь один выход — на Наличную улицу к кинотеатру «Спутник», жилым домам и остановкам наземного общественного транспорта. С платформой его свяжут четыре эскалатора, пешеходный коридор и лестницы.

Как отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, работы на северо-восточном участке БКЛ, на котором расположены шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная», ведутся в круглосуточном режиме.

Строительство северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения, с которых можно будет сделать пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.