Ветераны-строители высоко оценили новые технологии возведения московского метро

Ветераны строительной отрасли столицы, подопечные благотворительного фонда «Фонд ветеранов строителей Москвы» посетили строящуюся станцию Некрасовской ветки метро – «Юго-Восточную». АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки. Экскурсию посетили 20 ветеранов, многие из которых активно участвовали в реализации значимых для страны проектов.

«При моем непосредственном участии были выполнены такие важные задачи, как строительство ряда станций метро, уникальных объектов в институте Курчатова, закрытых научно-исследовательских институтов, Государственного Кремлёвского дворца», — поделился воспоминаниями один из ветеранов.

Во время экскурсии представители столичного Стройкомплекса и специалисты «Мосинжпроекта» рассказали участникам об итогах и перспективах реализации программы развития столичного метрополитена, а также об особенностях строительства новой Некрасовской линии метро, в составе которой строятся как однопутные, так и двухпутные тоннели.

«Одним из главных преимуществ столичного метростроения является то, что московские специалисты имеют доступ к такому же качественному оборудованию, что и зарубежные, а в некоторых случаях и лучше», – отметил один из гостей.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, сегодня при строительстве столичного метро используются передовой международный опыт и современные технологии, которые раньше в подземном строительстве Москвы не применялись. «Наглядный пример – Некрасовская линия, здесь впервые в Москве для проходки двухпутных тоннелей на участке от «Косино» до «Нижегородской» использованы 10-метровые тоннелепроходческие комплексы. Эта технология позволяет при ведении проходческих работ в условиях плотной городской застройки экономить как время, так и ресурсы», — отметил он и добавил, что даже в самые трудные годы в столице не прекращалось строительство. Например, в военные годы было построено и открыто 7 новых станций. «Сегодняшние успехи московских строителей стали возможными благодаря тому фундаменту, который заложили ветераны», — подчеркнул Марс Газизуллин.

Генеральный директор Фонда ветеранов строителей Москвы Рафаил Родионов добавил, что реализуемая сегодня программа развития московского метрополитена — выдающееся решение столичных властей.

«Несмотря на активное развитие транспортной инфраструктуры в целом, метро остается самым точным и быстрым средством передвижения, по которому можно сверять часы», – резюмировал он.

«Очень увлекательно и интересно было побывать здесь сегодня, – поделился впечатлениями об экскурсии один из ветеранов. – Нас очень радует, что люди, пришедшие нам на смену, опытные и знающие специалисты, которые еще выше подняли установленную нами планку».

Напомним, на всех станциях второго участка Некрасовской линии – «Юго-Восточной», «Окской», «Стахановской» и «Нижегородской» развернуто активное строительство, ведутся монолитные работы. Запуск новой «розовой» ветки метро со станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино», «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская» улучшит транспортное обслуживание жителей сразу нескольких московских районов: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области.