Строители приступили к сооружению монтажной камеры для старта двух тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), которые выполнят проходку перегонных тоннелей на участке продления Арбатско-Покровской линии от станции «Щелковская» до будущей станции «Гольяново». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Для проходки тоннелей между станциями “Щелковская” и “Гольяново” будут использованы щиты диаметром шесть метров. Работы начнутся со стартового котлована у станции “Щелковская”, расположенного на Уральской улице, и закончатся в демонтажно-щитовом котловане на станции “Гольяново”. Протяженность обоих тоннелей с оборотными тупиками составит 2,6 километра. Старт проходки первого тоннелепроходческого комплекса намечен на ноябрь этого года», – рассказал Владимир Ефимов.

После окончания проходки продолжится разработка котлована для сооружения тягово-понизительной подстанции и конструкции примыкания к существующей станции «Щелковская» Арбатско-Покровской линии метрополитена.
«В настоящее время на стартовой площадке ведется устройство ограждающих конструкций котлована монтажной камеры с применением метода “стена в грунте”», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.
По проекту станция «Гольяново» мелкого заложения, ее построят открытым способом в районе пересечения Уссурийской и Сахалинской улиц. Станция «Гольяново» включает в себя платформу островного типа, два подземных вестибюля. В каждом вестибюле установят лифты для комфортного перемещения маломобильных пассажиров, включая родителей с детскими колясками. За станцией будут созданы оборотные тупики для подвижного состава Арбатско-Покровской линии метро.

«Гольяново» улучшит транспортную доступность для 230 тысяч москвичей и позволит разгрузить Щелковское шоссе и действующую станцию «Щелковская» примерно на четверть.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о начале строительства станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии метро.
«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 80 станций метро, свыше 170 километров линий и 14 электродепо.
Фото: АО «Мосинжпроект»