Владимир Ефимов: второй вестибюль и платформу станции «Рижская» БКЛ соединят тремя коридорами

Второй наземный вестибюль и платформа «Рижской» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут соединены тремя ходками – коридорами над действующими путями станции, они готовы на 40 процентов.  Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Согласно проекту пассажиры будут спускаться из наземного вестибюля по одному из самых длинных в московском метро эскалаторов, а затем, пройдя по подходному коридору, спустятся на платформу в центре зала через три коридора над действующими путями.

«Устройство эскалаторного наклонного хода во втором вестибюле станции «Рижская» БКЛ уже завершено, выполнена сбойка с подземной частью. В настоящий момент строители завершили проходку верхнего свода подходного коридора, который соединит наклонный эскалаторный тоннель с ходками. Протяженность каждого из них составит около 17 метров. В боковых проходах будет одностороннее движение, в центральном – двустороннее. Работы ведутся горным способом», – подчеркнул Владимир Ефимов.

После завершения разработки грунта и монолитных работ начнется отделка. Стены и потолок ходков будут зашиты алюминиевыми трехслойными панелями с лаконичными встроенными светильниками. Пол будет выполнен из мрамора. Все материалы аналогичны тем, что применялись при строительстве станции «Рижская» БКЛ и пересадки на Калужско-Рижскую линию.

«Для создания ходков в общей сложности планируется изъять свыше 1,2 тысячи кубометров грунта. Его извлекают на поверхность при помощи подъемных механизмов и направляют на специализированный полигон в строгом соответствии с действующими экологическими нормами. Проходчики движутся горным способом с помощью средств малой механизации, и в подходном коридоре ведут работу над действующим тоннелем БКЛ, поэтому соблюдают все меры предосторожности», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

Новый наземный вестибюль «Рижской» расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. Он будет способствовать распределению пассажиропотоков и увязке различных видов транспорта, а также облегчит пересадку между станцией БКЛ метрополитена и платформой второго, а в перспективе – третьего и четвертого Московских центральных диаметров.

Станция является пересадочной на Калужско-Рижскую линию. Она строилась в стесненных условиях: помимо существующей плотной городской застройки, действующей ветки метро и железной дороги, рядом расположены крупные автомагистрали – Третье транспортное кольцо и проспект Мира. Создание вестибюля аналогично проходит в стесненных условиях. Работы ведутся круглосуточно.

Открытие «Рижской» в 2023 году позволило разгрузить восточные и северные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. С ее появлением улучшилось транспортное обслуживание районов Мещанский и Марьина Роща.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в ближайшие пять лет в столице планируется ввести в эксплуатацию 71,4 километра линий, 31 станцию метро и три электродепо.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 80 станций метро, свыше 170 километров линий и 14 электродепо.

Фото: АО «Мосинжпроект»