Впервые в истории московского метростроения одновременно завершена проходка трех тоннелей

Сегодня впервые в истории строительства Московского метрополитена на новом участке от «Селигерской» до «Физтеха» Люблинско-Дмитровской линии одновременно завершили проходку сразу три тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК), сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин.

«На трех станциях полностью завершена проходка тоннелей. Строители продолжат обустройство котлованов и возведение станций. Надеюсь, что к концу 2023 года весь это участок будет сдан», – отметил Сергей Собянин.

Работу завершили сразу 3 ТПМК:
• «Клавдия» (Lovat 242, Канада) – правый перегонный тоннель между станциями «Яхромская» и «Лианозово» длиной 1,8 км;
• «Татьяна» (Herrenknecht S-770, Германия) и «Ирина» (Herrenknecht S-771, Германия) – перегонные тоннели между станциями «Лианозово» и «Физтех» длиной по 2,3 км каждый.

Участок Люблинско-Дмитровской линии длиной 6,9 км проходит вдоль Дмитровского шоссе. В его составе откроются станции «Лианозово», «Яхромская» и «Физтех».

Строительство северного участка салатовой линии от станции «Селигерская» началось в 2019 году. Все работы планируется закончить до конца 2023 года. Общая строительная готовность участка составляет 25%.

Продление Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание порядка 500 тыс. человек. Жители и работающие в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также в городе Долгопрудный Московской области смогут сократить время поездок примерно на 20 минут.

Пассажиры смогут выбирать между метрополитеном, МЦД или наземным общественным транспортом. Открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий метро. Также будет сокращена интенсивность автомобильного движения по Дмитровскому шоссе и прилегающим улицам.

Напомним, в 2016 году на Люблинско-Дмитровской линии были введены станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». В 2018 году открыты станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», а также введено электродепо «Лихоборы».