Запуск первого участка Большой кольцевой линии московского метрополитена (БКЛ) перераспределит пассажиропотоки нескольких линий столичной подземки и Московского центрального кольца (МЦК) за счет появления четырех пересадок, сообщил во вторник, 27 февраля, портал столичного Стройкомплекса со ссылкой на пресс-службу Московского метрополитена. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
Теперь с открытием первого участка нового кольца метро пассажиры смогут пересесть между станциями «Шелепиха» БКЛ – «Шелепиха» МЦК, между стацией «Хорошёвская» БКЛ и «Полежаевской» Таганско-Краснопресненской линии, а также станцией «Хорошево» МЦК. А со станции «Петровский парк» БКЛ по уличному переходу осуществить пересадку на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии московского метрополитена.
«Благодаря перераспределению пассажиропотока, нагрузка на четырех перегонах действующих линий метро будет снижена», — уточняется в сообщении Московского метрополитена.
В частности, на Кольцевой линии нагрузка на участок между станциями «Белорусская» и «Баррикадная» уменьшится на 7%, между станциями «Баррикадная» и «Киевская» – на 8%. В часы пик на Таганско-Краснопресненской линии разгрузится на 6% перегон между станциями «Полежаевская» и «Беговая», на Замоскворецкой линии – на 5% между станциями «Динамо» и «Белорусская», а на Арбатско-Покровской – на 4% между станциями «Парк Победы» и «Киевская».
Поезда на первом участке БКЛ будут ходить по маршруту «Деловой центр» — «Петровский парк» и обратно, а также по маршруту «Раменки» — «Петровский парк» и обратно. Таким образом, со станции «Петровский парк» пассажиры смогут добраться как до станции «Деловой центр» БКЛ, так и до станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии.
По прогнозу Московского метрополитена, ввод первого участка БКЛ повысит качество интеграции Калининско-Солнцевской линии с МЦК. «Ожидается, что порядка 7-9 тысяч пассажиров желтой ветки начнут пользоваться поездами МЦК», — поясняется в сообщении.
Напомним, первые 5 станций Большой кольцевой линии (БКЛ) были открыты мэром Москвы Сергеем Собяниным 26 февраля.
Станции «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» находятся непосредственно на участке Большой кольцевой линии, а станции «Шелепиха» и «Деловой центр» являются ответвлением в сторону «Москва-Сити».
Все станции первого пускового участка имеют типовую конструкцию, оснащены лифтами для маломобильных групп населения, но при этом каждая из них обладает уникальным дизайном, связанным с расположенными поблизости объектами. Так, станция «Деловой центр» выполнена в стиле «хай-тек» и является продолжением ММДЦ «Москва-Сити». Из вестибюля можно попасть сразу в ТРЦ «Афимолл». А на станции ЦСКА установили 4 бронзовые скульптуры спортсменов, в разное время выступавших за одноименный спортивный клуб в различных дисциплинах.
Подробнее узнать про каждую из пяти станций Большой кольцевой линии можно здесь.