Заммэра Москвы: «Мосинжпроект» позволил сэкономить 250 млрд рублей на строительстве метро

Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин в пятницу, 14 февраля, в интервью газете «Коммерсантъ» отметил положительную роль компании ОАО «Мосинжпроект» в программе строительства столичного метрополитена. «При стоимости программы 1 трлн рублей «Мосинжпроект» позволил сэкономить 250 млрд рублей – на эти средства можно построить почти 50 км новых линий», – уточнил он.

По словам заммэра, решение столичных властей доверить ОАО «Мосинжпроект» координацию всего метростроения в Москве позволило получить максимальный экономический эффект от реализации программы строительства метро, рассчитанной до 2020 года.

«Во-первых, мы вышли к типовым проектам станций, что экономит 20-30%. Во-вторых, снизили стоимость закупки материалов на 25%, потому что производитель обеспечен заказом на пять лет вперед. В-третьих, вдвое увеличили скорость строительства без потери качества», – отметил Хуснуллин. По его словам, «Мосинжпроект» также помогает скоординировать работу зарубежных метростроителей, занятых на строительстве московского метро (так например, несколько станций Кожуховской линии будут построены испанской компанией «Bustren» совместно с «Мосинжпроектом»).

«Когда-то мэрия создавала компанию «Мосинжпроект» для проектирования переноса инженерных сетей, в том числе и на объектах метро. Это позволило нам при существующих задачах и сроках сэкономить время на подготовке площадок под объекты метрополитена, – подчеркнул заммэра. – Сегодня мы используем мировые стандарты при проектировании метро. В составе менеджеров компании – специалисты, строившие метро в Мадриде, то есть компетенции у «Мосинжпроекта» достаточно. Но главное – перед «Мосинжпроектом» не стоит задача зарабатывать прибыль. Эта компания, принадлежащая на 100% городу, может себе позволить работать на уровне себестоимости. Конечно, некоторые подрядчики пытаются упрекнуть нас в ограничении конкуренции. Мы им говорим: приходите строить ветку, конкурируйте между собой, но не за 6,8 млрд рублей, а за 4,5 млрд рублей У нас, кстати, сейчас линия от станции «Юго-Западная» до Тропарево будет строиться за 4 млрд рублей за 1 км».