Строительно-монтажные работы первого этапа реконструкции электродепо «Сокол» на Замоскворецкой линии метро вышли на завершающую стадию, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«В настоящий момент общая строительная готовность первого пускового комплекса электродепо «Сокол» составляет 91%. В ближайшие месяцы планируем полностью завершить строительно-монтажные работы и провести пусконаладку оборудования. Ввод в эксплуатацию первоочередных объектов намечен на апрель текущего года», — отметил Андрей Бочкарёв.
Заместитель мэра пояснил, что благодаря завершению первого этапа реконструкции более тысячи человек будут обеспечены рабочими местами.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, в рамках первого этапа реконструкции электродепо «Сокол» уже построены котельная и компрессорная, ведется подготовка этих объектов ко вводу в эксплуатацию.
«В высокой степени готовности также находятся тягово-понизительная подстанция, водомерный узел, отстойно-ремонтный корпус, административно-бытовой корпус и веер путей», — добавил Юрий Кравцов.
Напомним, депо «Сокол» с вагоноремонтным производством функционировало с 1938 года. За 80 лет и здания, и оборудование перестали отвечать современным стандартам московского метрополитена и нуждались в реконструкции. После модернизации депо будет обслуживать Замоскворецкую, Арбатско-Покровскую и Кольцевую линии московского метрополитена и сможет принимать на ночной отстой до 28 составов одновременно. В настоящее время производственные мощности вагоноремонтного производства переведены в новое депо «Митино».
Электродепо – важная составляющая развития сети метрополитена. Они обеспечивают бесперебойную работу как действующих, так и новых линий столичной подземки. С 2011 года в Москве построено и реконструировано 10 депо.