Завершена обкатка эскалаторов на пересадке между станциями «Электрозаводская»

На пересадочном узле между станциями «Электрозаводская» Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий столичного метро ведется пусконаладка инженерных систем, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Пересадка между станциями «Электрозаводская» находится в высокой степени готовности: здесь проложено более 18 километров силового и почти 27 километров слаботочного электрокабеля. Это свыше 45 километров. Осталось проложить менее трех километров электрических линий. Помимо этого, были проведены испытания установленного ранее эскалаторного оборудования отечественного производства. В завершающей стадии находятся работы по устройству электросетей и других систем», – отметил Владимир Ефимов.

В высокой степени готовности также архитектурная отделка пассажирской и технической зон, полы и стены облицованы гранитом. В зоне примыкания перехода к станции Арбатско-Покровской линии размещены отреставрированные исторические горельефы, прежде украшавшие «Электрозаводскую» синей ветки.

Станция «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии была открыта 15 мая 1944 года. На пилонах размещались 14 горельефов работы скульптора Георгия Мотовилова, посвященные теме труда в различных отраслях. В 50-х годах прошлого века два горельефа демонтировали из-за перестройки части зала. Они долгие годы считались утерянными, но были обнаружены на складе электродепо «Измайлово» и перевезены в музей метро на станции «Деловой центр».

«Возвращению горельефов на «Электрозаводскую» предшествовали масштабные работы в реставрационной мастерской – одна из частей композиции за время хранения на складе депо «Измайлово» оказалась утрачена. Специалисты воссоздали ее заново по архивным фотографиям на основе рекомендаций архитекторов и технологов», – добавил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.

Для доставки восстановленных работ из мастерской на пересадочный узел применялась специальная техника метрополитена.

«Все этапы строительства с момента подачи застройщиком извещения о начале работ находятся под контролем инспекторов Мосгосстройнадзора. За этот период состоялось уже 12 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе с привлечением специалистов подведомственного Центра экспертиз для проведения комплекса лабораторно-инструментальных исследований конструкций и применяемых материалов», – отметил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

Московский городской вокзал Электрозаводская станет одним из крупнейших транспортных хабов в Центральном округе Москвы. Он объединит станцию метро «Электрозаводская» синей линии, станцию БКЛ и одноименную станцию МЦД-3, а также маршруты городских автобусов и электробусов, что сделает поездки удобнее для 200 тысяч жителей районов Басманный и Соколиная Гора.

Напомним, станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии метро была открыта для пассажиров в конце 2020 года. С 1 марта 2023 года с запуском движения по всему БКЛ действует в составе Большого кольца. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о возвращении исторических горельефов на станцию.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 79 станций метро, свыше 170 км линий и 12 электродепо.

Фото: АО «Мосинжпроект»