Завершена проходка первого участка Рублёво-Архангельской линии метро – мэр

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София» успешно завершил проходку второго, левого, перегонного тоннеля от строящейся станции «Звенигородская» Рублёво-Архангельской ветки метро до подземной демонтажной камеры у «Шелепихи», ранее функционировавшей в составе Большой кольцевой линии, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, щит преодолел расстояние 348 м в сложных геологических условиях менее чем за три месяца.

«София» уже проложила правый тоннель на этом участке. Часть пути метростроители преодолели горным способом – практически вручную, с использованием средств малой механизации. С окончанием этих работ завершена вся механизированная проходка от «Шелепихи» до «Бульвара Генерала Карбышева» протяженностью 4,8 км. Оба новых тоннеля будут интегрированы с уже существующими тоннелями», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Он отметил, что ранее ТПМК «Натали» и «Виктория» прошли первый перегон в рамках строительства Рублёво-Архангельской линии между станциями «Звенигородская» и «Народное Ополчение», а затем до «Бульвара Генерала Карбышева».

«Ввести первый участок строящейся линии в эксплуатацию планируем уже в следующем году. Рублёво-Архангельская станет 17-й линией столичного метро. Она свяжет деловой квартал ММДЦ «Москва-Сити» и смарт-район СберСити», – пояснил Сергей Собянин.

Мэр добавил, что на новое ветке будет 12 станций, в перспективе ее планируется продлить в Красногорск.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 80 станций метро, свыше 170 километров линий и 13 электродепо. Также ранее Сергей Собянин поручил ускорить темпы строительства Бирюлевской линии метро.

Фото: АО «Мосинжпроект»​