На Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершены все тоннелепроходческие работы, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
«ТПМК «Лилия» диаметром 10 метров прошел двухпутный тоннель длиной 1226 метров между будущими станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» БКЛ метро, работы велись в водонасыщенных песках и глинах», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, пройден последний тоннель Большого кольца метро, что позволяет говорить о полном завершении проходки на БКЛ.
«Символично, что заключительную тоннелепроходку Большой кольцевой линии осуществил самый первый из задействованных на строительстве столичного метро 10-метровый ТПМК. Тоннелепроходческий щит «Лилия» ранее прошел перегоны от «Косино» до «Окской» Некрасовской линии общей длиной 3,7 км, а также связал на протяжении более 3 км открытые в этом году станции «Мнёвники», «Терехово» и «Кунцевская» на западе БКЛ», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов напомнил, что использование 10-метровых щитов-гигантов для строительства двухпутных тоннелей позволяет экономить трудовые и временные ресурсы. Эту технологию также применяют, когда нужно проложить тоннель под водными объектами или парковыми зонами, где есть определенные ограничения по размещению площадок для строительства дополнительных притоннельных сооружений или венткамер.
«На Большом кольце метро при помощи щитов-гигантов пройден западный участок от «Мнёвников» до «Давыдково». Двухпутные тоннели также построены и на востоке линии от «Текстильщиков» до переходной камеры между «Кленовым бульваром» и «Каширской», станции этих участков сооружаются с береговыми, а не островными платформами», – уточнил Юрий Кравцов.
Среди подобных станций он назвал как уже открытые «Терехово», «Кунцевскую» и «Давыдково», так и строящиеся «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».
Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории столичного метростроения. Длина БКЛ составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Напомним, 29 декабря завершена проходка последнего тоннеля Большой кольцевой линии (БКЛ) метро между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».
«Закончена проходка самого большого метрокольца в мире. В однопутном исчислении всего проложено 143 км подземных линий. Это огромный объем. Целый город под городом. Хотел поблагодарить строителей за тот подвиг, который они совершили, проведя такую гигантскую работу», – отметил Мэр Москвы Сергей Собянин.