Завершено строительство пересадки между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий

Транспортный узел «Электрозаводская» становится одним из крупнейших пересадочных комплексов столицы, объединяя одноименные станции метро Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий, платформу МЦД-3 и городские автобусно-электробусные маршруты. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«Подземная пересадка между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий открыта для пассажиров. Ее общая протяженность составляет около 200 метров. Сооружение подземного коридора велось способом горной проходки под путями МЦД-3. Строители прошли его с использованием средств малой механизации и применением специальных методов: цементации и заморозки грунтов», – рассказал Владимир Ефимов.

Станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии метро была открыта для пассажиров в конце 2020 года. Сначала она функционировала в составе Некрасовской линии, а уже с марта 2023-го с запуском движения по всей БКЛ действует в составе Большого кольца.

До открытия перехода пассажиры пересаживались с «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии на БКЛ и обратно по улице. Сейчас они могут сэкономить время, перейдя под землей и не поднимаясь на поверхность.

«Строители выполнили большой объем работ по монтажу инженерных систем для увязки между собой двух станций – проложено почти 50 километров электрокабеля, свыше километра трубопроводов и более 500 метров воздуховодов. Также были установлены эскалаторы и лифт для маломобильных граждан», – отметил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков добавил, что на пересадке между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро выполнен монтаж двух отреставрированных горельефов. В рамках архитектурно-отделочных работ в пассажирской зоне размещены горельефы «Путейцы» и «Работницы Электрозавода», демонтированные с пилонов исторической платформы «синей» линии в середине прошлого века. Они установлены на специально подготовленные металлические основания на стенах перехода.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформил Мосгосстройнадзор.

«Комитет совместно с подведомственным Центром экспертиз контролировал сооружение пересадки на всех этапах производственного цикла – всего состоялось 13 контрольно-надзорных мероприятий. Особое внимание уделялось качеству горнопроходческих работ и применяемых строительных материалов на соответствие требованиям проекта. По результатам итоговой проверки было оформлено заключение о соответствии объекта утвержденной проектной документации, а затем выдано разрешение на его ввод», – уточнил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С участием холдинга с 2011 года построено и реконструировано 80 станций метро, свыше 170 км линий и 12 электродепо.

Фото: АО «Мосинжпроект»