Завершилось строительство одного из наиболее сложных в исполнении тоннелей на северо-востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
«В начале лета завершил проходку правого перегонного тоннеля из уникальной круглой демонтажно-щитовой камеры вблизи станции «Рижская» к действующей «Савёловской», а теперь закончили строительство соседнего левого. Это один из сложнейших участков Большого кольца протяжённостью более 3 километров», — отметил Андрей Бочкарев.
Руководитель столичного Стройкомлекса добавил, что тоннелепроходческий щит прошел сразу два межстанционных перегона — сквозь будущие станции БКЛ «Рижская» и «Марьина Роща».
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, сложность тоннелепроходческих работ обусловлена особенностями гидрогеологии и насыщенностью городской застройки.
«По трассе залегают известняк средней прочности, глина твердой консистенции, мергель и суглинок, а наверху расположены пять участков железной дороги, сооружения Третьего транспортного кольца и жилые дома. Кроме того, щит прошел под действующими станциями «Рижская» Калужско-Рижской и «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линий московского метро», — пояснил Юрий Кравцов и отметил, что обилие коммуникации и инфраструктурных объектов над трассой проходки потребовало реализации большой программы геодезического мониторинга за зданиями и транспортными сооружениями, а также монтажа рельсостраховочных пакетов на главных путях Московской и Октябрьской железной дороги.
Как уточнил генеральный директор компании-подрядчика строительства АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, работы на глубине от 45 до 70 метров вел 6-метровый тоннелепроходческий щит Herrenkneht S-772 «Инна».
По его словам, ранее ТПМК «Инна» был задействован на строительстве северного участка Люблинско-Дмитровской линии, где проложил перегонные тоннели от камеры съездов до «Селигерской» и от электродепо «Лихоборы» к «Окружной», а также построил два тоннеля на БКЛ от одной из площадок к станции «Лефортово» и от камеры съездов до «Авиамоторной».
Большая кольцевая линия — самый масштабный проект в истории московского метростроения. Его протяженность составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Видео: ТК Россия 1, «Вести-Москва»
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»