Проходка правого перегонного тоннеля Кожуховской линии метро до станции «Косино» на участке, расположенном под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской ветки, успешно завершена. Об этом в четверг, 29 марта, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки.
«Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Herrenkneht S-736 «Светлана» проложил 51,8 метра тоннеля (37 колец) Кожуховской линии метро под действующими путями фиолетовой ветки с небольшим опережением графика», – уточнил Марат Хуснуллин.
В данный момент, по словам Хуснуллина, идет проверка путей действующей Таганско-Краснопресненской линии для того, чтобы возобновить пассажирское движение по закрытому участку.
«На участке с помощью самоходного многофункционального диагностического комплекса специалисты проверяют верхнее строение пути и габариты действующих тоннелей фиолетовой ветки, также выполняется накатка пути перегона «Выхино» – «Лермонтовский проспект». После того, как будет подтверждено полное отсутствие деформаций в тоннелях, линия вновь заработает для пассажиров», – пояснил заместитель мэра.
По словам генерального директора компании «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, тоннелепроходческие работы на участке велись под круглосуточным мониторингом за состоянием действующих тоннелей ТКЛ и строящегося тоннеля КЖЛ и в соответствии с дорожной картой, разработанной совместно службами АО «Мосинжпроект» и ГУП «Московский метрополитен». Он уточнил, что проходку правого перегонного тоннеля от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Косино» в полном объеме планируется завершить в начале апреля.
«Общая длина тоннеля составляет 683 метра, до демонтажной камеры станции на «Косино» метростроителям осталось пройти порядка 20 метров. Далее тоннелепроходческий щит будет демонтирован, и перемещен для использования при строительстве соединительной ветки от камеры съездов Кожуховской линии до Таганско-Краснопресненской», – пояснил Марс Газизуллин.
Напомним, всего на Кожуховской линии метро возведут восемь станций: «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
В 2018 году перед строителями поставлена задача завершить строительство участка от «Некрасовки» до «Косино», а в 2019 – от «Косино» до «Нижегородской».
Строительство Кожуховской ветки метро позволит значительно улучшить транспортное обслуживание жителей сразу нескольких московских районов: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области. Новая ветка метро также позволит перераспределить пассажиропотоки Таганско-Краснопресненской линии, которая сегодня работает с перегрузом.