Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Herrenknecht S-791» «Виктория» завершил проходку правого перегонного тоннеля между станциями «Говорово» и «Очаково» Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена, сообщил в понедельник, 26 декабря, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству всех новых линий и станций столичной подземки.
Марс Газизуллин рассказал, что проходка тоннеля «Говорово» – «Очаково» длилась восемь месяцев, за это время ТПМК преодолел расстояние в 2250 метров.
Руководитель строительства АО «Мосинжпроект» Игорь Брыкин уточнил, что при проходке тоннеля строители столкнулись со сложными обводненными грунтами: «Участок длиной около 300 метров проходит под дном озера. Есть участки, где от дна озера до верхнего свода станции не более 5 метров», – добавил он.
Брыкин также отметил, что это десятый построенный тоннель из 16 запланированных на южном участке «желтой» ветки от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».
Ранее ТПМК «Herrenknecht S-791» осуществлял проходку левого и правого перегонных тоннелей на участке между станциями «Ховрино» и «Речной вокзал» Замоскворецкой линии.
Напомним, на строящемся участке Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена «Раменки» – «Рассказовка» возводятся семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы.
Видеосюжет: телеканал «Москва 24»