Утвержден дизайн-проект станции «Шереметьевская» Большой кольцевой линии

Дизайн-проект будущей станции «Шереметьевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена утвержден Москомархитектурой, сообщает в четверг, 4 октября, портал столичного Стройкомплекса со ссылкой на главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

По словам Сергей Кузнецова, архитектурный облик «Шереметьевской» напомнит об эстетике дворянской усадьбы.

«В основе дизайн-проекта лежит эстетика фарфора – обязательного элемента дворянской усадьбы графа Шереметева, архитектурный ансамбль которой находится неподалеку от строящейся станции. Главной особенностью вестибюля станут глянцевые шары белого цвета высотой 2,5 метра, похожие на натертые до блеска фарфоровые чайники на графском обеденном столе», – пояснил главный архитектор Москвы.

Наземный вестибюль станции получит панорамное остекление и архитектурную подсветку. Высота видовых окон будет достигать трех метров. Потолочное пространство вестибюля украсят стилизованные под изразцы алюминиевые панели.

«Фарфоровая» тема повторится и в дизайне платформы станции. Выпуклые колонны, стены и пол выполнят из светлого гранита. Колонны украсят колотой гранитной мозаикой.

Напомним, архитектурный облик станции «Шереметьевская» выбрали москвичи в июне прошлого года по итогам открытого международного конкурса на дизайн трех станций метро северо-восточного участка БКЛ.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, конкурсантам была поставлена задача разработать архитектурный облик станций, который подчеркивал бы ее индивидуальность и отражал идентичность места расположения объекта. Предложения должны были удовлетворять нормативно-техническим параметрам и существующим требованиям московского метрополитена. «Мы рады, что голосование жителей совпало с рейтингом профессионального жюри, победили действительно выдающиеся проекты, достойные войти в историю», — заключил Марс Газизуллин.

Напомним, станция «Шереметьевская» в составе северо-восточного участка Большой кольцевой линии московского метрополитена — глубокого заложения, сооружается на глубине 71 метр. Она будет пересадочной на существующую станцию «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки.

Проект Большой кольцевой линии – крупнейший за всю историю московского метростроения. Всего на новом кольце разместится 31 одна станция с 19 пересадками на существующие линии метро, 4 – на МЦК, а также на МЦД и радиальные линии железной дороги. Протяженность Большой кольцевой составит почти 70 км.

Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Для пассажиров заработали пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк».