Более двух миллионов пассажиров воспользовались новым участком Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена с момента его запуска, сообщает официальный портал мэра Москвы. АО «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.
Напомним, мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение на новом участке «желтой» ветки 30 августа этого года. Введенный радиус Калининско-Солнцевской линии стал не только одним из самых долгожданных – его запуска ждали с середины прошлого столетия почти полмиллиона москвичей – но и рекордным по протяженности за всю историю столичного метростроения.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, строительство участка «желтой» линии метро от «Раменок» до «Рассказовки» протяженностью 15,3 км началось в 2014 году. За это время строители проложили километры инженерных коммуникаций и возвели семь уникальных, не похожих друг на друга, станций метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Кроме того, вокруг станций благоустроили 23 Га территорий, площадь озеленения составила 14,5 Га.
Горожане успели по достоинству оценить удобство новых станций рядом с домом.
Одной из самых популярных стала станция «Новопеределкино». Пассажиропоток с момента ее открытия составил более 420 тысяч человек. В тройку лидеров также вошли «Рассказовка» и «Солнцево» — ими воспользовались 398 и 385 тысяч горожан соответственно.
Кроме того, благодаря открытию семи станций Калининско-Солнцевской линии в столичной подземке перераспределился пассажиропоток. Так, станцию «Киевская» удалось разгрузить на 29%, «Румянцево» — на 24%, а «Саларьево» — на 17%. На 9% снизился пассажиропоток на «Парке культуры» и на 7,5% — на «Библиотеке имени Ленина».
О том, как строили самые ожидаемые станции московского метро в сюжете.
Видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»