Строительство западного участка БКЛ планируется завершить в 2021 году (ВИДЕО)

Строительство западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется завершить в 2021 году, сообщил портал столичного Стройкомплекса со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

«Думаю, что мы в течение нескольких месяцев завершим проходку от «Улицы Народного ополчения» до «Мнёвников». На станции «Терехово» работы завершатся немного позже, но по графику. Весь западный участок от «Хорошёвской» до «Терехово» мы можем запустить в 2020 году, а от «Терехово» до «Аминьевского шоссе» – в 2021-м», – сказал чиновник.

Он отметил, что работы идут в хорошем темпе. Строительство ведется в сложных гидрогеологических условиях, что объясняется близостью Москвы-реки.

В настоящий момент на западном участке Большого кольца возводятся левый и правый перегонные тоннели на участке от станции «Мнёвники» до «Улицы Народного Ополчения», а также ведется строительство правого перегонного тоннеля от станции «Хорошёвская» до станции «Улица Народного Ополчения».

Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

В настоящее время работы по проектированию и строительству ведутся на всех участках Большого кольца метро. На сегодняшний день на БКЛ задействовано 17 ТПМК.

На юго-западном участке БКЛ работают четыре тоннелепроходческих комплекса — от станции «Проспект Вернадского» до станции «Аминьевское шоссе» ведется строительство тоннелей обоих направлений. На южном участке БКЛ ведется проходка правых перегонных тоннелей от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов» и от «Каховской» до «Зюзино». Ведется проходка левого и правого перегонных тоннелей от монтажной камеры перед станцией «Текстильщики» до «Нижегородской» на восточном участке БКЛ. На северо-восточном участке осуществляется проходка тоннелей между станциями «Рубцовская» и «Стромынка», а также строительство второго участка перегона от камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы, до станции «Авиамоторная». В декабре 2018 года стартовала уникальная проходка по правому перегонному тоннелю от станции «Ржевская» до станции «Савёловская». Кроме однопутных тоннелей на БКЛ будут построены двухпутные тоннели с применением 10-метровых ТПМК.