Станцию «Стромынка» БКЛ оформят в стиле хай-тек

Станция «Стромынка» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будет оформлена в стиле хай-тек, сообщил портал столичного Стройкомплекса со ссылкой на главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичного метро.

«В дизайне станции будут преобладать характерные для стиля хай-тек стекло и металл. Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием. Встроенные в потолок светодиодные лампочки будут создавать иллюзию мерцающего звездного света», — отметил Сергей Кузнецов.

По его словам, в отделке будут использованы красный, белый и серый цвета, колонны выполнят из мрамора, а пол из гранита. Наземные вестибюли будут почти полностью стеклянными с перфорированными вставками, станцию оборудуют лифтами для удобства маломобильных граждан. Балконные галереи, расположенные над путями, украсят светодиодные светильники. Поднявшись на балкон по лестнице в центре зала, пассажиры смогут сделать пересадку на станцию «Сокольники» красной ветки.

Станция «Стромынка» Большой кольцевой линии имеет два вестибюля с выходами к главному входу парка «Сокольники» и на улицу Стромынка. Появление пересадки со «Стромынки» на станцию «Сокольники» поможет разгрузить Арбатско-Покровскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую линии метро.

Напомним, на северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро осуществляется проходка тоннелей между станциями «Рубцовская» и «Стромынка», ведется строительство второго участка перегона от камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы до станции «Авиамоторная» и проходка правого перегонного тоннеля от станции «Ржевская» до станции «Савёловская», которая пройдет сквозь строящуюся станцию «Шереметьевская».

Концепция облика станции «Стромынка» БКЛ была разработана архитектурным бюро MAP ARCHITECTS, которое стало одним из победителей Международного открытого конкурса на разработку дизайна трех станций Большой кольцевой линии московского метрополитена – «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка». Выбор победителей происходил в три этапа. На первом этапе конкурсной процедуры были определены архитектурные бюро – финалисты из числа поданных на участие заявок. На втором этапе профессиональное жюри конкурса составило рейтинг разработанных финалистами проектов. А на третьем этапе, по предложению Мэра Москвы Сергея Собянина, 9 лучших проектов (по 3 на каждую станцию) были представлены на открытое голосование на проекте «Активный гражданин».

Отметим, в конкурсах на дизайн станций метро, которые «Мосинжпроект» организует с 2014 года, принимают участие ведущие российские и зарубежные архитекторы. На сегодняшний день проведено 4 конкурса, в ходе которых был выбран дизайн для 9 станций метро, 2 из них – «Солнцево» и «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии — уже открыты для пассажиров в 2018 году.

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. На БКЛ протяженностью 70 километров разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД). На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.