Построен левый перегонный тоннель на участке Большой кольцевой линии московского метрополитена от камеры съездов около станции «Рубцовская» до станции «Стромынка», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в «Твиттер». АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, проходка на этом участке БКЛ протяженностью 2,2 км велась в сложных условиях.
«Строительство тоннеля велось в условиях непростой гидрогеологии. Кроме того, тоннелепроходческий щит дважды прошел в зоне действующего метрополитена: построил 70 метров тоннеля над участком Арбатско-Покровской линии и 64 метра тоннеля под Сокольнической веткой метро. Также трасса тоннеля прошла под жилыми массивами Восточного округа и рекой Яуза», — пояснил руководитель столичного Стройкомплекса.
Он подчеркнул, что в целях безопасности во время проходческих работ был организован мониторинг за действующими и вновь возводимыми сооружениями и конструкциями метрополитена.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, строительство левого перегонного тоннеля велось при помощи тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) Herrenknecht S-755 по имени «Наталья». После завершения необходимого комплекса ремонтно-восстановительных работ данный ТПМК продолжит работу и построит один из перегонных тоннелей от станции «Стромынка» в сторону «Ржевской» протяженностью около 2,5 км.
«Проходку соседнего, правого перегонного тоннеля, от камеры съездов № 5.2 до станции «Стромынка» ведет ТПМК Herrenknecht S-770 «Софья». На сегодняшний день построено почти 1200 метров тоннеля», — отметил Газизуллин.
После завершения проходки обоих тоннелей на участке до станции «Стромынка» начнется подготовка к монтажу кабельных металлоконструкций и производству путевых работ во вновь построенных тоннелях. Продолжатся работы по устройству ограждающих конструкций с последующей разработкой котлована платформенного участка станции «Стромынка» и вестибюля №1. Котлован вестибюля № 2 (а это около 25% объема котлована станционного комплекса) разработан полностью.
В настоящее время на «Рубцовской» активно ведутся работы по устройству монолитных конструкций станционного комплекса, осуществляется подготовка к строительству узла пересадки на существующую станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии, который будет сооружаться вблизи существующей инфраструктуры МЖД.
На станции «Ржевская» (глубокого заложения) ведутся работы по проходке горным способом подходных и вспомогательных выработок, которые необходимы для начала строительства основных сооружений станции.
Напомним, станция «Стромынка» входит в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро, который является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения. Станции северо-восточного участка БКЛ обеспечат пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.
Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. Первые пять станций стартового участка БКЛ открылись для пассажиров в феврале 2018 года. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.
Фото и видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»