Завершилась проходка левого перегонного тоннеля на участке до станции «Стромынка» Большой кольцевой линии метро (ВИДЕО)

Построен левый перегонный тоннель на участке Большой кольцевой линии московского метрополитена от камеры съездов около станции «Рубцовская» до станции «Стромынка», сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в «Твиттер». АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.

Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, проходка на этом участке БКЛ протяженностью 2,2 км велась в сложных условиях.

«Строительство тоннеля велось в условиях непростой гидрогеологии. Кроме того, тоннелепроходческий щит дважды прошел в зоне действующего метрополитена: построил 70 метров тоннеля над участком Арбатско-Покровской линии и 64 метра тоннеля под Сокольнической веткой метро. Также трасса тоннеля прошла под жилыми массивами Восточного округа и рекой Яуза», — пояснил руководитель столичного Стройкомплекса.

Он подчеркнул, что в целях безопасности во время проходческих работ был организован мониторинг за действующими и вновь возводимыми сооружениями и конструкциями метрополитена.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, строительство левого перегонного тоннеля велось при помощи тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) Herrenknecht S-755 по имени «Наталья». После завершения необходимого комплекса ремонтно-восстановительных работ данный ТПМК продолжит работу и построит один из перегонных тоннелей от станции «Стромынка» в сторону «Ржевской» протяженностью около 2,5 км.

«Проходку соседнего, правого перегонного тоннеля, от камеры съездов № 5.2 до станции «Стромынка» ведет ТПМК Herrenknecht S-770 «Софья». На сегодняшний день построено почти 1200 метров тоннеля», — отметил Газизуллин.

После завершения проходки обоих тоннелей на участке до станции «Стромынка» начнется подготовка к монтажу кабельных металлоконструкций и производству путевых работ во вновь построенных тоннелях. Продолжатся работы по устройству ограждающих конструкций с последующей разработкой котлована платформенного участка станции «Стромынка» и вестибюля №1. Котлован вестибюля № 2 (а это около 25% объема котлована станционного комплекса) разработан полностью.

В настоящее время на «Рубцовской» активно ведутся работы по устройству монолитных конструкций станционного комплекса, осуществляется подготовка к строительству узла пересадки на существующую станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии, который будет сооружаться вблизи существующей инфраструктуры МЖД.

На станции «Ржевская» (глубокого заложения) ведутся работы по проходке горным способом подходных и вспомогательных выработок, которые необходимы для начала строительства основных сооружений станции.

Напомним, станция «Стромынка» входит в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро, который является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения. Станции северо-восточного участка БКЛ обеспечат пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать почти 70 км, на нем расположится 31 станция. Первые пять станций стартового участка БКЛ открылись для пассажиров в феврале 2018 года. На сегодняшний день на всех участках Большого кольца ведутся работы по проектированию и строительству.

Фото и видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»