Строительство балочного моста на Карамышевской набережной вышло на финишную прямую – Сергей Собянин

Строительство балочного моста в районе Карамышевской набережной, который является заключительным участком Северо-Западной хорды (СЗХ), вышло на финишную прямую, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик объекта.

«В Нижних Мнёвниках реализуется два огромных транспортных проекта – строительство Северо-Западной хорды и Большой кольцевой линии метро. Возведение нового балочного моста идет полным ходом. Осталась узкая горловина — Карамышевский шлюзовой мост, который, по своей пропускной способности не обеспечивает движение, поэтому пришлось принять решение о строительстве нового моста», – отметил Сергей Собянин, и добавил, что строительство выходит на финиш, новое сооружение станет частью хордовой магистрали, которая улучшит движение между севером и западом города.

По его словам, 600-метровый мост с тремя полосами движения в каждом направлении будет проходить через Карамышевское спрямление Москвы-реки, через шлюз Канала им. Москвы и обеспечит съезд с улицы Народного Ополчения в Мневниковскую пойму. 

Конструкции произведены на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций (Белгородская область), его изделия были применены и при сооружении Крымского моста. Опоры и другие строения балочного моста находятся на значительном расстоянии от сооружений шлюза № 9 и не окажут на него никакого влияния. 

Старый шлюзовой Карамышевский мост сохранится и будет использоваться для поездок без выезда на транзитную магистраль СЗХ. 

Возведение балочного моста является частью проекта строительства участка Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублёвского шоссе. По проекту планируется построить 9,2 км новых дорог. Работы ведутся в 2 этапа. 

В прошлом году в рамках реализации проекта Северо-Западной хорды был построен новый Крылатский мост

Сейчас в процессе второго этапа завершается реконструкция улиц Нижние Мнёвники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной. Идет строительство боковых проездов вдоль балочного моста, правоповоротного съезда с Карамышевской набережной на улицу Нижние Мнёвники и других участков улично-дорожной сети. Кроме того, в районе д.16 по улице Нижние Мнёвники построен подземный пешеходный переход. Общая строительная готовность участка составляет 80%. 

Ввод участка от проспекта Маршала Жукова до Рублёвского шоссе позволит улучшить движение по Северо-Западной хорде в целом, и транспортное обслуживание районов Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский Парк, в частности. 

Напомним, Северо-Западная хорда протянется от Сколковского до Ярославского шоссе, соединив Мичуринский проспект, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Длина трассы составит около 30 км, она включает 2 моста, 7 тоннелей, 16 эстакад и 30 пешеходных переходов. СЗХ разгрузит транспортное движение в центре города и обеспечит связь между северо-восточными, северными и западными районами Москвы. 

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»