Станциями «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена с момента их запуска воспользовалось более 73 миллиона пассажиров, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. АО «Мосинжпроект» является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро.
«Три года назад мы открыли долгожданные станции на Люблинско-Дмитровской линии. Они разгрузили северный участок серой линии московского метро», – написал Сергей Собянин в своем микроблоге в «Twitter».
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, с точки зрения строительства северный участок Люблинско-Дмитровской линии до «Селигерской» стал одним из самых трудоемких. «Участок строили в сложнейших гидрогеологических условиях на глубине около 60 метров», — пояснил генеральный директор и подчеркнул, что с вводом этого участка в Москве появился новый радиус метро от «Марьиной Рощи» до «Селигерской», а доступ к метро получили 450 тысяч жителей близлежащих районов и сотни тысяч жителей отдаленных районов севера столицы и городов Подмосковья. Экономия времени в пути для пассажиров теперь составляет 30-40 минут в день.
Напомним, в настоящее время ведутся работы по продлению салатовой линии на север Москвы. Уже идет проходка левого перегонного тоннеля от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону станции «Лианозово». На будущих станциях салатовой ветки метро «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» идут работы по подготовке территории и освобождению строительных площадок.
Продление Люблинско-Дмитровской линии ведется в два этапа. На первом этапе будет построен участок со станциями «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Следующим этапом предусмотрено развитие линии метро до поселка Северный (строительство станции «Физтех»). Продление салатовой ветки до поселка Северный позволит улучшить транспортную доступность для жителей районов: Дмитровский, Восточное Дегунино и Лианозово, а также поселка Северный.