Ввод в эксплуатацию: 2016 год
- Технический заказчик: ООО «ГОРКАПСТРОЙ»
- Генеральный проектировщик: АО «Мосинжпроект»
- Генеральный подрядчик: ООО «ИФСК «АРКС»
В результате ввода объекта в эксплуатацию возросла интенсивность движения транспорта за счет обеспечения комфортного въезда/выезда в Москву автотранспорта с Каширского шоссе.








В составе новой магистрали и развязки построено:
• 4,4 км дорог
• 4 эстакады общей протяженностью 1,8 км
• путепровод тоннельного типа
• 1 пешеходный переход (надземный)
• шумозащитные экраны на МКАД и эстакаде высотой от 2 до 4 м общей протяженностью 340 м
• парковочные места в подэстакадном пространстве на площади 0,16 га
• благоустройство: пересажено 170 деревьев и 143 кустарника, высажено 590 деревьев и 1580 кустарников, засеян газон площадью 121 450 кв. м и откосы площадью 8 950 кв. м, восстановлены тротуары и пешеходные дорожки возле автобусных остановок
В ходе строительства применен ряд передовых инженерно-технологических решений: Автоматизированная система управления дорожным движением информирует водителей о заторах, ДТП, ограничениях движения, изменении в организации движения, ограничении скорости движения и т.п. Цифровая система видеонаблюдения в подэстакадном пространстве на основе IT-телевидения контролирует безопасность: цифровой сигнал с видеокамер передается в пункт охраны на сервер с локальной архивацией видеозаписи. Автоматическая противогололедная система измеряет параметры температуры и состояния дорожного покрытия на участке и в случае необходимости автоматически производит обработку дорожного покрытия противогололедным реагентом. В путепроводе тоннельного типа установлена автоматизированная система оповещения о пожаре.
В результате ввода объекта в эксплуатацию созданы комфортные условия для пешеходов и наземного общественного транспорта: оборудованы тротуары, посадочные площадки и заездные карманы на остановках общественного транспорта, появился новый надземный пешеходный мост через МКАД.
Проведены работы по созданию доступной среды для маломобильных групп населения, в том числе устройство пониженного борта на переходах, горизонтальных площадок через каждые 25 м для обеспечения возможности разъезда на креслах-колясках, размещение тактильных плит, применение световозвращающих покрытий и др.
Работы по реконструкции развязки на пересечении Каширского шоссе с МКАД проведены с учетом мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, энергосбережению.
Награды:

Развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе – третье место в номинации «Лучший проект инженерной и транспортной инфраструктуры» профессионального конкурса НОПРИЗ.

Развязка на пересечении МКАД с Каширским шоссе – победитель в номинации «Лучший реализованный проект строительства объектов улично-дорожной сети» по решению городской конкурсной комиссии и по итогам открытого общегородского голосования конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства».
Объект является частью масштабного проекта по реконструкции развязок на пересечении МКАД и вылетных магистралей. В ходе работ устаревшие развязки клеверного типа, не справляющиеся с интенсивными движением транспорта, меняют на развязки с направленными съездами, которые исключают пересечение транспортных потоков и увеличивают пропускную способность развязок.
Фото: пресс-служба «Мосинжпроект», пресс-служба Стройкомплекса Москвы