Южный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро готов примерно на 90%, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» является оператором программы развития Московского метрополитена.
«Готовность южного участка БКЛ составляет около 90%. На участке разместятся три станции: «Новаторская», «Воронцовская», Зюзино». На сегодняшний день возведены основные конструкции как самих станций, так и подземных сооружений. Сейчас выполняются работы по оснащению станций системами жизнеобеспечения и системами обеспечения движения поездов, ведется отделка», — отметил Андрей Бочкарёв.
По его словам, работы на всех трех станциях участка близятся к завершению. В частности, на «Новаторской» полностью готовы монолитные конструкции, архитектурная отделка пассажирской зоны выполнена на 84%, монтируют подвесную систему потолка и облицовочные панелей путевых стен, завершается монтаж инженерных систем. На «Зюзино» также завершены монолитные работы, готовность архитектурной отделки пассажирской зоны оценивается на 87%, продолжается монтаж панелей путевых стен.
«На станция «Воронцовская» также практически завершены монолитные, ведется архитектурная отделка пассажирской зоны: смонтирован уникальный подвесной потолок, облицованы путевые стены, ведутся работы по облицовке колонн и монтажу освещения», — добавил заместитель мэра Москвы.
Он уточнил, что в оформлении станционного комплекса использованы нестандартные приемы, например, подвесной потолок в стиле параметрической архитектуры имитирует Млечный путь, а в облицовке станции применен такой новый материал как агломерат. В то же время стены вестибюля и облицованы белым Полоцким из отечественных карьеров, который долговечен и устойчив к внешнему воздействию, а также долго сохраняет природную белизну.
Строительство БКЛ – ключевой мегапроект современного отечественного метростроения. На подземном кольце протяженностью 70 километров расположится 31 станция, благодаря чему разгрузятся действующие станции внутри него и существующая Кольцевая линия подземки.
Фото: пресс-служба Стройкомплекса Москвы